Выход с карантина: рекомендации Роспотребнадзора для разных бизнесов
Общие рекомендации Роспотребнадзора для всех бизнесов
- Проводить генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму перед открытием помещения
- Измерять температуру работников (бесконтактным способом)
- Осматривать работников в течение рабочего дня на выявление признаков респираторных заболеваний и отстранять от работы лиц с признаками ОРВИ
- Обеспечить сотрудников масками и перчатками, средствами индивидуальной защиты
- Менять маски не реже, чем 1 раз в 3 часа
- Организовать на входе в помещения общего пользования места для обработки рук кожными антисептиками, включая установление дозаторов (содержание этилового спирта в антисептиках — не менее 70%, изопропилового — не менее 60%)
- Проводить влажную уборку каждые 2 часа с дезинфицирующими средствами всех помещений и мест общего пользования, делать дезинфекцию всех контактных поверхностей
- Проветривать помещения с окнами каждые 2 часа
- Иметь пятидневный запас дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты
- Организовать централизованный сбор использованных масок: перед тем как размещать в контейнер для сбора отходов, герметично упаковать в 2 полиэтиленовых пакета
- Временно отстранить от работы лиц из группы риска (старше 65 лет, имеющих хронические заболевания, сниженный иммунитет, беременных)
Запрещено:
- Очереди из посетителей внутри помещений
- Прием сотрудниками пищи на рабочих местах
- Повторное использование одноразовых масок, а также увлажненных масок
Внимание!
Роспотребнадзор не планирует штрафовать тех, кто не соблюдает рекомендации. Об этом сказали в секретариате вице-премьера Андрея Белоусова. Однако при выявлении вспышки заболевания предприятия будут закрывать на карантин.
«Предприниматели получили разъяснения в части контроля за соблюдением методических рекомендаций Роспотребнадзора. Штрафовать представителей бизнеса не планируется. Следовать рекомендациям в их интересах. В случае обнаружения очага заражения новой коронавирусной инфекции, предприятие закроют на карантин», — сообщил представитель первого вице-премьера.
Рекомендации для предприятий торговли, в том числе непродовольственными товарами
- Разделить всех работников по участкам, сменам, отделам, чтобы минимизировать между ними контакты
- Дважды в день измерять температуру работникам (утром и вечером)
- Дезинфекция каждые 2–4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров и т.п.
- При централизованном питании работников, организовать питание по графику
- В торговом зале и перед кассами нанести разметки, чтобы посетители соблюдали дистанцию не менее 1,5 метров
- Исключить возможность покупателями проводить самостоятельную навеску продуктов питания
- Продавать товары в упакованном виде
Рекомендации для заведений общественного питания
- Размещать столы на расстоянии 1,5 м
- Не использовать деформированную посуду, посуду с трещинами, сколами, отбитыми краями, с поврежденной эмалью
- Использовать современные посудомоечные машины с дезинфицирующим эффектом, а при его отсутствии мыть посуду и столовые приборы с дезинфицирующими средствами
- Использовать одноразовую посуду и приборы либо закрыть заведение, если посудомоечная машина сломалась, а технологию ручного мытья и дезинфекцию нельзя выполнить
Рекомендации для саун и бань
- Организация посещения бань и саун из расчета 1,5 кв м в зоне отдыха одного посетителя
- Исключить ожидание посетителями внутри бани, сауны
- Соблюдать принципы социального дистанцирования работников и посетителей — 1,5 метра (исключение — парильные), рекомендуется нанести разметку
- Запрет использования купелей и бассейнов
- Предоставлять посетителям только упакованные напитки и готовую пищу (в ланч-боксах)
- Запретить посетителям приносить с собой готовую еду (разрешены только упакованные холодные напитки и горячие напитки)
- Ежедневная стирка одежды работников и белья для посетителей
Рекомендации для химчисток и прачечных
- Обеспечить прием по одному клиенту, расстояние между сотрудником и клиентом — не менее 1,5 метров. Рекомендуется нанести соответствующую разметку
- При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров
- Ограничить перемещения работников во время обеденного перерыва и во время отдыха
Рекомендации для ателье
- Обеспечить прием по одному клиенту, расстояние между сотрудником и клиентом — не менее 1,5 метров. Рекомендуется нанести соответствующую разметку
- Минимизировать количество примерок
- При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров
- Ограничить перемещения работников во время обеденного перерыва и во время отдыха
Рекомендации для салонов красоты
- Обслуживать посетителей внутри салона красоты или парикмахерской по предварительной записи
- Обеспечить 20-минутный интервал между посетителями
- Исключить ожидание посетителями внутри салона красоты
- При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров
- При оказании услуг, посетители должны находиться друг от друга на расстоянии не менее 1,5 метров
- Организовать посменную работу сотрудников
- Ежедневная стирка одежды работников и полотенец для посетителей
Рекомендации для автосервисов
- Обслуживать посетителей по предварительной записи с соблюдением 20-минутного интервала между посетителями
- В одном боксе обслуживать не более одного транспортного средства при наличии отдельных боксов и въезда них
- При наличии общего входа ко всем боксам, обслуживать не более одного транспортного средства одновременно
- При возникновении очереди, организовать ожидание на улице с соблюдением расстояния между клиентами не менее 1,5 метров. Рекомендуется нанести соответствующую разметку
- После завершения обслуживания клиента, проводить обработку всех контактных поверхностей с применением дезинфицирующих средств
Рекомендации для гостиниц
- Назначить ответственного сотрудника гостиницы, который будет контролировать соблюдение рекомендаций
- По возможности организовать на территории гостиницы продажу средств индивидуальной защиты и антисектиков для рук
- Обеспечить лабораторное обследование персонала на новую коронавирусную инфекцию при допуске на работу
- Не допускать к работе персонал, который вернулся из стран или субъектов РФ, где неблагополучная ситуация по коронавирусной инфекции. Такой персонал должен сначала пройти двухнедельный карантин
- Обеспечить социальную дистанцию между гостями на стойках регистрации — не менее 1,5–2 метров. Рекомендуется нанести разметку
- Обеспечить, по возможности, защиту персонала гостиницы путем установки прозрачных заградительных конструкций
- Внедрить, по возможности, в гостиницах мобильные приложения, при помощи которых посетители будут заселяться и выселяться из номеров
- Поощрять безналичную оплату
- Измерять температуру у гостей при заезде, а также не реже 1 раза в день в течение срока проживания (использовать бесконтактные способы измерения температуры)
- Информировать гостей о том, что они должны проветривать номер каждые 2 часа
- Иметь в наличии сменные наматрасники. Обрабатывать матрасы и наматрасники парогенератором
- Минимизировать использование декоративных подушек и покрывал
- Увеличить продолжительность периода завтрака
- Кухня гостиницы, должна соблюдать рекомендации, для общественное питание
Рекомендации для кинотеатров
- Соблюдать дистанцию не меньше 1,5 м друг от друга, например, в зоне кассового обслуживания, в фойе
- Собирать использованные маски и перчатки в полиэтиленовые мешки для утилизации как ТБО
- Установить интервал между сеансами не меньше 30 мин. для проветривания кинозала и уборки с дезинфицирующими средствами
- Установить время начала сеансов в кинозалах с разницей не менее 15 мин. для кинотеатров с количеством залов не более 6 и не менее 10 мин. — с количеством залов от 7 и более
- Продавать билеты так, чтобы между зрителями в зале была дистанция не меньше метра. Эта рекомендация не касается продажи билетов членам одной семьи либо проживающим вместе гражданам
- Дезинфицировать поверхности для ввода информации автоматов по продаже билетов не реже одного раза в 15 минут
- Предоставлять зрителям 3D-очки только при условии их дезинфекции;
- Проверять бесконтактно билеты;
- Допускать посетителей в кинозалы не меньше чем за 15 минут до начала сеанса.
Рекомендации для бассейнов и фитнес-клубов
- Обслуживать клиентов по предварительной записи на определенное время, исходя из площади зала для занятия спортом 4 кв. м на 1 посетителя
- Расставить спортивные сооружения (например, тренажеры в зале) на расстоянии не меньше 1,5 м друг от друга
- Закрыть часть кабинок для переодевания в бассейне для соблюдения дистанции
- Проводить групповые занятия аквааэробикой из расчета не более 1 человека на 5 кв. м площади зеркала воды в бассейне
- Плавание допускается из расчета не более 1 человека на 10 кв. м площади зеркала воды дорожки бассейна
- Исключить для посетителей напитки, кроме воды в бутылках
- Соблюдать дистанцию 1,5 м между посетителями, между посетителями и работниками