Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
445 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как Яндекс.Дзен помогает увеличить охваты в 10+ раз и рассказать о ценности продукта

Расскажем о том, какие задачи можно решать в Яндекс.Дзен, какие рекламные возможности существуют на данный момент и что из них выбрать для эффективного продвижения.

В 2015 году Яндекс запустил сервис Яндекс.Дзен, который открыл новые возможности для владельцев бизнеса и блогеров, позволяя увеличить охват и повысить узнаваемость своего бренда. С самого начала платформа активно развивается и на текущий момент доступна более чем на 50 языках.


По данным 2020 года площадку ежедневно посещает более 10 млн. человек, а количество каналов превысило 350 тысяч.

Еще не знаете, что такое Яндекс.Дзен?


На всякий случай, уточним. Платформа предоставляет возможность любому желающему создать свой канал, на котором будет размещаться контент. Но не все так просто, система цензуры в Дзен не допустит контент, описывающий трагические события, шокирующий, противоречащий законодательству материал.

В большей степени Дзен предлагает пользователю текстовый контент (статьи), однако функционал платформы позволяет размещать на своем канале видео и фото-контент.

Возможности продвижения на Яндекс.Дзен


В первую очередь нужно учитывать, как информационный контент может повлиять на лояльность аудитории к вашему бизнесу. Для примера возьмем строительную тематику, тему ремонта, интернет-магазины строительных материалов. Данные направления имеют повышенный спрос, а нюансы деятельности предлагают возможность наполнить свой канал полезным и интересным контентом, начиная от строительных лайфхаков, заканчивая инструкциями.


скриншот из Яндекс.Дзен

Ведение канала в Яндекс.Дзен актуально для digital-специалистов и event-агентств, сложных тематик, которые за счет интересных статей доступно расскажут аудитории о своем продукте.

Что делать, если нет возможности продвигать свой канал?


Вполне возможно, что узкая специализация вашего бизнеса не позволяет формировать контент на постоянной основе, а сами статьи будут мало полезны для читателей. В таком случае, Дзен может выступить в роли площадки, на которой вы подберете себе инфлюенсеров.

Для поиска лидеров мнений нужно учитывать ряд факторов: охват канала, вовлеченность аудитории, регулярность появления нового контента и так далее. Кроме этого, нужно хорошо проанализировать свою целевую аудиторию и понимать, какие каналы могут быть ей интересны.

Модель сотрудничества с каналом, который вы выбрали в качестве площадки размещения вашей рекламной статьи, может быть разной — начиная от бартера, заканчивая оплатой процента от количества покупок, полученных с данного трафика.

Монетизация канала


За счет развития своего канала, можно получать дополнительный доход — можно устанавливать рекламные блоки, которые размещают за счет рекламы в Яндекс.Директ.


скриншот из Яндекс.Дзен

Для размещения рекламных блоков владельцу канала необходимо выполнить KPI. За неделю канал должны просмотреть не менее чем на 10 000 минут. При этом, неделя не имеет фиксации по дням недели. Достаточно набрать суммарно нужно количество времени за 7 дней подряд.

Учитывайте, что при росте канала, вы сами сможете выступать в качестве лидера мнений. И использовать канал для размещения рекламных статей партнеров.

Эти два варианта максимально подходят развлекательной тематике и в сферах, где важна узнаваемость бренда.

Рекламные возможности Яндекс.Дзен


Ключевой формат рекламы в Дзене — статьи. Их продвижение возможно за счет внутренних инструментов, которые предлагает платформа.


скриншот из Яндекс.Дзен

Классические форматы в Яндекс.Дзен — это реклама вашей статьи. Стоимость рассчитывается в зависимости от задач рекламной кампании.

  1. Вовлечение — позволяет настроить рекламу с моделью оплаты за дочитывания статьи. Настройки рекламной кампании позволяют выбрать регион целевой аудитории, социально-демографические признаки и технологии.
  2. Охват — вид рекламы, который решает задачу повышения узнаваемости. При создании рекламных кампаний у рекламодателя есть возможность выбрать критерии целевой аудитории. Модель оплаты данного вида рекламы за количество показов (CPM).
  3. На текущий момент, в бета-версии доступно два формата видеорекламы с идентичным функционалом по настройкам. Один вид рекламы имеет модель оплаты CPC, при переходе на внешний ресурс, при выборе второго формата, рекламодатель будет платить фиксированную цену за досмотр видео.

Немного о цифрах

Согласно прогнозу Яндекс.Дзен для рекламы по вовлечению выбраны следующие таргетинги:

  1. Регион показов — Москва.
  2. Возраст — от 25 до 45 лет.
  3. Пол — мужчины и женщины.
  4. Устройства — десктоп, Android, ISO.
  5. Цена одного дочитывания — 4 рублей.


скриншот из Яндекс.Дзен

В результате мы получаем прогнозируемый диапазон бюджета от 23 000 до 150 000 рублей, а переходов на сайт от 1200 до 12 000.


скриншот из Яндекс.Дзен

Предположим, что примерная конверсия сайта составляет 1,5%, в таком случае при бюджете в 150 000 рублей, мы получим около 12 000 визитов на сайт. Исходя из предполагаемого процента конверсий, мы можем получить 180 лидов, а стоимость привлечения одного лида составит 833 рубля. Важно учитывать, на сайт переходит разогретая аудитория, которая ознакомилась со статьей.

На этом возможности Яндекс.Дзен не заканчиваются. Функционалом предусмотрен еще один достаточно любопытный инструмент под названием Scroll2Site.


скриншот из Яндекс.Дзен

Scroll2site отлично помогает вовлечь аудиторию в продукт, который вы рекламируете. В итоге, при прочтении статьи, в самом низу страницы пользователю будет предложено перейти на сайт. Инструмент подойдет для рекламы мобильных приложений, а нижний блок можно настроить на оффер для установки приложения.

Что можно делегировать?


Мы в «Пиксель Плюс» предлагаем комплексную услугу по продвижению бренда в Яндекс.Дзен, которая включает в себя:

  1. Создание блога компании и наполнение его полезным и интересным контентом. Мы создадим и разместим в вашем блоге материал в формате статьи или нарратива (последовательность слайдов, на которые могут быть помещены текст, картинка, видео или анимация). В Яндекс.Дзене работает автоматическое таргетирование, основанное на анализе публикаций и пользовательского взаимодействия с контентом. Таким образом ваш контент увидит у себя в ленте максимально релевантная аудитория.
  2. Привлечение к рекламе блогеров Яндекс.Дзен с уже большим охватом аудитории (Influence-маркетинг). Это позволяет привлечь новых подписчиков своего канала, а также повысить лояльность аудитории за счет лидеров мнения, используя нативную рекламу на каналах авторитетных блогеров.
  3. Настройка рекламной кампании с использованием технологии Scroll2site. Благодаря этой технологии до 40% пользователей, дочитавших статью до конца, перейдут на сайт рекламодателя. Это позволяет за одну сессию провести потенциального покупателя сразу по всем уровням воронки продаж.

Подробнее об услуге можно ознакомиться здесь.

Вывод


Яндекс.Дзен по своим возможностям напоминает социальную сеть, единственным отличием которой является более информативное описание бизнеса и ориентация на статейный формат. Вам подойдет данный канал в качестве продвижения, если вы хотите: повысить узнаваемость бренда, обозначить ценность продукта, описать нюансы вашего бизнеса (для сложных тематик).

Материал подготовлен Старшим специалистом по контекстной рекламе «Пиксель Плюс» Дмитрием Пятерневым.

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.