Главное Свежее Вакансии   Проекты
289 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 советов, чтобы не работать на Wildberries в минус

Добрый день, уважаемые предприниматели! Если вы планируете увеличить оборот своей компании за счет маркетплейсов, то прочтение данной статьи позволит вам избежать непредвиденных расходов.

1. Честный знак



Постепенно государство внедряет систему цифровой маркировки товара. Основная задача «Честного знака» — сократить оборот нелегальной продукции. По данным честныйзнак.рф, в легкой промышленности нелегальная продукция занимает более 35% рынка.

Разумеется, у данной системы есть как свои плюсы, так и свои минусы. Например, в личном кабинете платформы есть ряд логических несостыковок, которые не позволяют маркировать товар без опыта, делая это легко. Интерфейс регулярно меняется и дорабатывается, но нужно понимать, что маркировать нужно будет начинать вне зависимости от стадии разработки кабинета системы. Маркировка товара не бесплатная, за одну единицу товара стоимость на текущий момент составляет 0,75 рублей.

С 1 января 2021 года вводится обязательная маркировка товаров легкой промышленности. К ним будут относится:

  1. Верхняя одежда.
  2. Одежда из кожи.
  3. Трикотажная продукция.
  4. Постельное и кухонное белье.

За реализацию не промаркированных товаров — штраф от 5 до 10 тысяч для индивидуальных предпринимателей и до 300 тысяч для компаний.

Любой маркетплейс, который работает на территории Российской Федерации сможет реализовывать товар только с маркировкой и это требование будет выдвинуто всем партнерам Wildberries. Кстати, тут стоит отметить, что маркировать нужно в том числе и импортируемый товар. Тем кто размещается на AliExpress это крайне важно. Поэтому мы рекомендуем уже начинать процесс регистрации своей компании в данной системе и пополнять бюджет для получения QR-маркировки. Не маркированный товар не будет приниматься складами и вы можете понести убытки.

2. Спецификация


Спецификация — основной документ, который загружается в личный кабинет Wildberries партнера для передачи всей информации о производителе и товаре, который планируется продвигать через маркетплейс.


Ключевым моментом является то, что только часть информации в дальнейшем может быть отредактирована. Это относится к карточке товара, ее описанию и дополнительным полям. Ошибки в присвоении артикулов или баркодов могут быть исправлены при обращении в Service Desk маркетплейса или при обращение в официальные Telegram-каналы Wildberries. Мы советуем потратить время на несколько проверок спецификации до ее загрузки.

Скорость решения вопросов очень низкая.


Скриншот сделан 27 ноября 2020.

А каналы в Telegram набирают 10 000+ сообщений в день. И рассчитывать на быстрое решение вопроса не приходится. Следовательно, пока не будут устранены все ошибки в спецификации, вы не можете отправить товар. Хуже, если товар был отправлен с ошибками при присвоении баркодов и его приняли. Товар может быть потерян.

Проверяйте спецификацию несколько раз!

3. Визуальный контент


Незначительный минус любого маркетплейса в том, что потенциальный клиент при выборе товара может ориентироваться только на фото, видео и описание товара и его восприятие продукта может быть ошибочным. Визуальный контент может стать ключевым критерием оборачиваемости товара. Отметим, что если товар не заказывается и не выкупается, увеличивается динамика оборачиваемости в днях, и хранение продукции становится для партнера платным. Мы рекомендуем уделять время подготовке фото и видео проходок.

Wildberries предлагает услугу по съемке продукта, однако оборот маркетплейса крайне высок и нагрузка на фотостудию и моделей, колоссальная. Что может привести к не самому качественному контенту.

Ниже предлагаем вам пример карточки товара одной и той же продукции, выбор можете сделать сами.


4. Упаковка товара


Как известно, товар реализуется со складов Wildberries. Представители бренда доставляют продукцию на маркетплейс, а дальнейшую логистику на себя берут склады Wildberries. Партнер с помощью отчетов может увидеть только регион, в котором была выкуплена его продукция. И если клиент оставит отзыв, всё, что можно о нем узнать — это его имя. Стоит отметить, что если вы решите в отзыве дать ссылку на ваш магазин или социальные сети — настоятельно рекомендуем так не делать, маркетплейс не заинтересован в перенаправлении трафика на сторонние сайты.

Вернемся к упаковке. При доставке товара на склады, для поставщика сформирован ряд правил. В правилах четко прописано размеры коробов разрешенные к поставке. Партнер, доставляя товар, передает короба складскому сотруднику, после чего начинается приемка товара, которая, согласно договору, может длиться до 10 дней. Далее, в силу вступает человеческий фактор — короба, которые вы доверили сотрудникам Wildberries, вскрываются обычным канцелярским ножом. Если вы не предусмотрели этот момент, то ваша продукция может быть повреждена.


Чтобы не получать негативные отзывы с фото, которое представлено выше, мы рекомендуем уделить время упаковке товара в короба. Не забивайте коробку в плотную, прессуя товар. Прокладывайте сверху и снизу короба целлофан в несколько слоев и подкладывайте картон. Доказать, что товар был испорчен на складе практически невозможно, а испорченную единицу, которую вернул клиент, вам нужно будет отметить как брак. Маркетплейс сам утилизирует единицу и это тоже разумеется платно.

Обратите внимание — отвечать на отзывы нужно в том числе и на негативные. Это позволит вам защитить свой бренд, так как часто отзывы пишутся на основании субъективной оценки. Для ответа на негативные отзывы учитывайте следующие моменты:

  1. Не вступайте в спор с клиентом.
  2. Не поддавайтесь эмоциям.
  3. Не принимайте слабую сторону.
  4. Старайтесь быть на позитиве.
  5. Здоровайтесь и благодарите за отзыв.
  6. Как можно реже используйте шаблонные ответы.
  7. Помните, что ответ на отзыв клиента — это возможность конструктивно аргументировать свою позицию и защитить свой бренд.
  8. Другие пользователи маркетплейсов принимают решение на основании тех отзывов, которые прочитали.

5. Ценообразование.


Для начала, давайте разберем, из чего формируется окончательная стоимость товара для клиента.

Предположим, наш товар стоит 1 000 рублей, на который мы можем предоставить скидку, промокод и дополнительно Wildberries предоставляет индивидуальную скидку, которая может меняться. Стоимость становится меньше, если товар не выкупают, и становится больше за счет общей суммы выкупленного товара за весь взаимодействия с маркетплейсом. Индивидуальная скидка находится в диапазоне от 3% до 15%.

Как это работает?

На наш товар установлена скидка 50%, плюс промокод 10% и индивидуальная скидка в 10%. Наш товар стоит 1 000 рублей, откидываем скидку 50%, получаем 500 рублей, от этой суммы еще 10%, в итоге у нас выходит 450 рублей и индивидуальная скидка в 10%, которая подытожит сумму для покупателя в размере 405 рублей. Учтите, что с этой суммы у вас еще будет списан процент маркетплейса за реализацию вашего товара, за логистику и возможно за хранение.

Важный момент, на который мы настоятельно рекомендуем обратить внимание при продвижении своего бренда на Wildberries — четкое формирование ценообразования. Не реализуйте конечную стоимость по принципу «У нас большая скидка, промокод устанавливать не будем». Лучше сделать скидку чуть меньше и добавить промокод. На маркетплейсе есть ряд акций, которые принудительно присваивают промокоды на товар и если это не было учтено при формировании цены, то можно отработать в минус, тем более если акция запланирована на несколько недель.


Обмануть тоже не выйдет — маркетплейс заранее предупреждает о проводимых акциях и сразу предупреждает о жестких мерах в случае, если будет обнаружен факт повышения цены на товар, чтобы уложиться в скидку, или снижение скидки, чтобы увеличить промокод. Отказ от участия в акции повлечет за собой снижение позиций карточек товара на сайте или полное их отключение на период акции. На витрину товар после акции тоже вернется не сразу.

Уделяйте внимание деталям при продвижении на Wildberries. Используйте наши советы и выделяйте бюджет на услуги по профессиональному продвижению.

Для наглядности, предлагаем пример всех расходов при продвижении на Wildberries, на примере одной единицы товара. Пример в таблице.

Наименование расходаИтоговая стоимость товара
Изначальная стоимость товара10 000 ₽
Скидка на продукцию 50%5 000 ₽
Установка промокода 15%4 250 ₽
Вознаграждение маркетплейса от продажи (max 18%)3 485 ₽
Доставка товара в одну сторону (среднее 50 рублей)3 435 ₽
Хранение одной единицы товара за месяц.3 420 ₽
Итого доход, при себестоимости товара в 2 500 рублей920 ₽

Материал подготовлен старшим специалистов по контекстной рекламе интернет-агентства «Пиксель Плюс» Дмитрием Пятерневым

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.