Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
165 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какие этапы проходит статья у профессионалов перед тем, как появиться на сайте

Лучший сайт — ничто без наполнения. Однако ответ на вопрос: «Где брать контент?» далеко не однозначен. Чтобы решить, справитесь ли вы с подбором информации для сайта или лучше обратиться в агентство, надо понимать, из чего складывается контент и как он создаётся.

Мы поможем разобраться в этом вопросе.

С первого взгляда может показаться, что с наполнением сайта текстовым контентом справится любой: всего-то и нужно регулярно размещать статьи, а их можно писать самостоятельно или заказывать у авторов. Но только профи понимают: сделать содержимое страниц максимально полезным для проекта, уникальным, интересным, понятным для поисковиков и посетителей не так просто, как кажется. Качественный текст всегда создается в несколько этапов, и ни один из них нельзя заменить или пропустить.

1. Выбираем тему


Темы для статей нельзя брать с потолка. Есть несколько требований, которым должна отвечать проблематика текста. В первую очередь, это актуальность, то есть свежесть и новизна предлагаемой информации. Во вторую — соответствие будущего материала потребностям реальных и потенциальных клиентов. Текст должен быть интересен посетителям сайта, без этого статья будет просто занимать место.

Отдельного внимания заслуживает заголовок. Он определяет, перейдёт человек на ваш ресурс или пойдёт дальше, к конкуренту. Подбор названия — очень сложный процесс. Оно должно быть привлекательным, отражать проблематику, демонстрировать читателю, что текст даст ему нужную информацию. Если требуется SEO-текст, в заголовок придётся вставлять ключи, а выбрать их правильно может только специалист.

Самые распространённые пути поиска темы:

  1. Запросы из Яндекс Wordstat, что идеально для SEO-текстов.
  2. Данные Google Trends, поставляющие проблематику для экспертных, новостных, аналитических статей.
  3. Анализ запросов в поиске сайта. Если люди ищут у вас какой-то материал, лучше им его предоставить.
  4. Информация с конкурирующих сайтов. С таким источником вы не ошибётесь и гарантированно выберете полезную тему.
  5. Мозговой штурм. Этот путь не исключает сказанного выше. Он, скорее, дополнит другие методы или поможет выбрать лучшее из уже собранного.

2. Определяем формат статьи


После того, как тема определена, предстоит подобрать формат будущего текста. В большинстве случаев, одну и ту же информацию можно «упаковать» совершенно по-разному. Выбор зависит от площадки, где будет опубликован текст, и от задачи, которую вы собираетесь с помощью статьи решить.

Вот перечень распространённых форматов, каждый из которых выполняет свою функцию:

  1. Лёгкие, забавные, практически «попсовые» материалы, задача которых — привести на сайт трафик из социальных сетей и рекомендательных систем.
  2. Аналитика для привлечения серьёзных читателей.
  3. Новостные материалы, благодаря которым пользователи понимают, что владелец сайта в курсе последних новинок и изменений.
  4. SEO-тексты, необходимые для продвижения в поисковой выдаче. Такую статью непросто написать, поскольку придётся вводить в нее массу ключевых слов, которые надо ещё правильно подобрать. Добавим, что текст должен быть интересен людям, без этого поисковики его не примут.
  5. Опросы, призванные выявить интересы и потребности целевой аудитории. Они помогают формулировать темы новых статей.
  6. Тесты, соответствующие тематике ресурса. Это прекрасный способ увеличить глубину просмотров и задержать посетителя на сайте.

Ошибки в выборе формата могут загубить самый интересный текст.

3. Этап создания текста


Статья — не просто набор букв и слов, передающий информацию. Она должна быть полезной, интересной и удобной для чтения. Обеспечивается это применением ряда приёмов.

  1. Соблюдение логики подачи материала. В хорошем тексте чётко прослеживается структура, нет непонятных терминов. Прочитав его, человек понимает, что намеревался донести до него автор.
  2. Использование небольших абзацев и как можно более коротких предложений. Это облегчает восприятие и помогает тратить меньше времени на чтение.
  3. Жёсткое структурирование текста, то есть наличие заголовков, подзаголовков, цитат, сносок, списков. Это полезно в случаях, когда читатель не знает, нужен ли ему материал. Пробежав страницу взглядом, он получает представление о содержании и полезности статьи.
  4. Отсутствие отступлений от темы, сторонних рассуждений, лишних фактов и данных, то есть «воды». Никто не будет тратить время на чтение ненужных слов.

К этому добавим, что в текст надо грамматически и стилистически правильно вставить ключевые слова и запросы. Сделать это одновременно с использованием перечисленных выше приёмов откровенно сложно.

4. Корректура


Корректура — это очень важная работа. Она состоит в вычитке текста и исправлении в нём ошибок — орфографических, синтаксических, смысловых и т.п.

Практика показывает, что далеко не все копирайтеры соблюдают речевые нормы и пишут грамотно, и даже сверхинтересный текст не застрахован от ошибок. Эти «мелочи» могут испортить впечатление от интернет-ресурса и «отправить» выгодного заказчика к конкурентам. Ещё один немаловажный момент — поисковые системы тоже обращают внимание на ошибки в статьях, грамотный текст очень важен для SEO.

Если владелец сайта имеет филологическое образование и уже занимался корректурой — на нее можно не тратиться. Но такая ситуация встречается редко. К счастью, заказывая создание контента опытному специалисту, можно забыть о проблеме, ведь он обо всём позаботится.

5. Редактура


Если обязанности корректора сводятся к вычитыванию на предмет выявления орфографических, грамматических и стилистических ошибок, вылавливания помарок и опечаток, то редактор обязан вникнуть в суть написанного. Его задача — внести необходимые изменения, проверить факты и пр. Всё это влияет на посещаемость, репутацию сайта в глазах пользователя, на ранжирование и другие факторы.

Специалисты никогда не пренебрегают услугами хорошего редактора, а искать его нужно уметь. Если владелец сайта нацелен на успех, он доверит профессионалу весь комплекс создания качественного контента, в том числе и редактуру.

6. Подбор фото и инфографики


Контент-специалисты, знающие свою работу, понимают: иллюстрации и графики значительно повышают привлекательность информации, с которой знакомится читатель.

Но размещение фото в статье — особое искусство, в котором дизайн соединяется с психологией. Есть профессиональные секреты, как и какие изображения расположить в тексте, чтобы посетитель не захотел уйти. Всё, что может сделать хозяин сайта — найти привлекательное фото в интернете и вставить его куда-нибудь между абзацами. Но печальный опыт вынуждает сделать вывод: такой способ не только не идёт на пользу, но может даже навредить. Мастер же найдёт подходящие фотографии — возможно, купит их на специальных биржах или сам отрисует — и поместит в нужных местах, расставив чёткие акценты.

Учтите, что просто подобрать подходящие иллюстрации недостаточно. У каждого изображения есть автор, чей труд надо уважать и зачастую оплачивать. Можно использовать фото:

  1. из бесплатных фотобанков и фотостоков;
  2. сделанные собственноручно;
  3. после получения разрешения автора;
  4. купленные на соответствующих ресурсах.

Отметим, что иногда владелец сайта по неопытности покупает не фотографию, а только право на её использование в течение определённого времени. Выгоднее поручить подбор снимков специалистам и не попадать в подобные ситуации.

Рисование инфографики


В интернете много графических картинок, но для ряда статей нужны определённые схемы и изображения — так называемая инфографика. Теоретически, сделать её можно с помощью разнообразных онлайн-сервисов, но лучше отдать решение задачи на откуп агентству. Причина проста — именно там дизайнер и райтер будут работать вместе. Специалист выделит и формализует ключевые моменты, а дизайнер создаст изображение.


Иногда инфографику путают с обычными картинками. Между тем, это разные средства. Инфографика — это изображение конкретной информации с помощью текста, схем, фигур и символов. Именно она облегчает восприятие статьи, а также позволяет получить дополнительный трафик. Согласно недавнему исследованию, инфографика читается в 30 раз чаще, чем текст. Нередко подобные изображения расходятся по Сети. Если оставить на них адрес сайта или логотип компании, получится бесплатная пассивная реклама.

Специалисты по продвижению не пренебрегают таким методом, зато его часто не берут в расчёт владельцы сайта — и теряют на этом массу возможностей.

7. Вёрстка, публикация статьи на сайт


Все усилия сводятся к нулю, если неправильно подойти к вёрстке контента. Это важный процесс, отвечающий за визуальное восприятие материала читателями. Коды html, различные рамки, цвет текста, выравнивание, подзаголовки — от этого и многого другого зависит настроение зашедшего на сайт читателя и отношение к ресурсу поисковых систем.

Здесь много дизайнерских и психологических нюансов, которыми нужно овладеть не только в теории, но и на практике. Кроме того, очень важен процесс перелинковки, но об этом подробнее расскажем в другой статье.

Создание качественного контента — особый мир, в нём действуют свои правила. Предусмотрительный владелец доверит эту работу надёжному специалисту, тем самым сэкономив много времени, сил и нервов. И в результате он получит ресурс, который полюбят поисковики и оценят посетители.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.