Как правильно делать обзор товаров на сайте. Чем отличаются обзорные тексты. Инструменты для создания обзоров

Если по отзывам можно составить только поверхностное представление (и то не всегда), то благодаря хорошей обзорной статье пользователь наверняка узнает о реальных плюсах и минусах товара и о том, насколько заявленные характеристики соответствуют действительности. Проблема в том, что качественные обзоры встречаются редко, потому что их создание равносильно полномасштабному исследованию. Хотите узнать, как делать обзоры товаров, чтобы их читали и не разочаровывались? Тогда вот вам полный разбор!
В статье расскажем:
- Что такое обзор, и где он используется.
- Чем обзор отличается от других статей.
- Виды обзоров.
- Какой должна быть структура обзора.
- Инструменты для создания обзора.
Что такое обзор и где он используется
Обзор — это объективный и непредвзятый взгляд на товар, представленный в форме изложения его характеристик, достоинств и недостатков.
Задача автора — преподнести информацию доступным и понятным языком, описать товар с точки зрения рядового потребителя. На основании обзора читатель может оценить товар, даже если никогда им не пользовался, и решить, стоит ли тратить на него деньги.
Обзорные статьи могут быть опубликованы на следующих площадках:
- Интернет-магазины. Часто в интернет-магазинах создают специальный раздел с обзорами. Цель — познакомить потенциального покупателя с товаром и подтолкнуть к покупке.
- Тематические сайты. В рунете есть множество тематических сайтов, предназначенных для публикации обзоров.
- Личный блог. Многие блогеры уже активно используют этот инструмент и выкладывают обзоры на своих личных страницах с целью привлечения и удержания внимания подписчиков. Люди любят полезную информацию, поэтому с удовольствием читают такие статьи.
Чем обзор отличается от других статей
Обзоры — это отдельная категория контента, которая не имеет ничего общего ни с коммерческими, ни с информационными текстами. В обзорных статьях товар рассматривают со всех сторон, а не только с точки зрения его преимуществ, как в рекламе. Чтобы написать хороший обзор, сухих характеристик с сайта недостаточно. Для этого нужно «пощупать» вещь, оценить ее с точки зрения обычного пользователя.Тем более, что заявленные производителем характеристики часто резко расходятся с действительностью. Поэтому автор должен дать полное описание товара, не забывая о недостатках, которые есть везде. Дальше читатель уже сам делает выводы о целесообразности покупки.
Виды обзоров
Обзор может быть представлен в одном из трёх форматов:
- Единичный. Речь идёт об описании одного товара, практике его использования, достоинствах и недостатках.
- Сравнительный. В таких обзорах сравнивают несколько аналогичных товаров одной фирмы, рассказывают об их характеристиках, плюсах и минусах. Например, сравнение iPhone 11 и iPhone 11 Pro — это и есть сравнительный обзор.
- Конкурентный. Здесь сопоставляются аналогичные товары разных фирм. Цель такого обзора — дать объективную сравнительную характеристику двух и более конкурентных продуктов. Например, если сопоставить последние модели iPhone и Samsung, получится конкурентный обзор.
Структура обзора
Чтобы пользователю легче было читать, используйте следующие блоки для построения структуры:
- Введение. Приступайте сразу к делу. Что за товар? Почему именно он привлёк ваше внимание? Какие задачи решает продукт и насколько он эффективен? Сделайте так, чтобы вводная часть отвечала на все указанные вопросы.
- Описание товара. Внешний вид, внутреннее содержание, комплектация, характеристики, состав — постарайтесь в описании указать всё, что может быть интересно читателю.
- Особенности. После общего описания переходите к деталям. Если шампунь пахнет карамелью, скажите об этом. Если компьютер нафарширован модными программами, не забудьте указать это в блоке с характерными особенностями.
- Личный опыт. Расскажите, как вы пользуетесь продуктом: что делаете, какой результат, какие впечатления. Допустим, вы пишете обзор на аппарат для ухода за кожей. Расскажите, как он включается, какие функции предусмотрены, какие насадки есть. И не забывайте делиться своими впечатлениями после использования каждой насадки и функции.
- Плюсы и минусы. С плюсами понятно — о них в обзорах не рассказывает только ленивый. Но о минусах (а они есть у любого товара) тоже нужно рассказывать честно и открыто. В противном случае обзор будет смотреться неправдоподобно, и читатель, вероятнее всего, почувствует подвох. Да и вообще — не разочаровывайте аудиторию. Даже если человек купит продукт, он всё равно обнаружит минусы, о которых вы предпочли умолчать.
- Цена. Почему-то многие при написании обзоров игнорируют вопрос цены. Это неправильно. Любому читателю интересна стоимость, так не лишайте человека возможности узнать, что почём.
- Итоги. В заключительной части честно расскажите, понравился ли вам товар и какие проблемы он смог решить. Поделитесь своим мнением, стоит ли покупать продукт, соответствует ли цена качеству и насколько правдивы отзывы в интернете.
Инструменты для создания обзора
Чтобы обзор был более интересным и правдивым, комбинируйте текст, фото и видео.
Сплошную простыню текста читать неинтересно, к тому же, при отсутствии подтверждения ваших слов, читатель может заподозрить неладное. Поэтому добавляйте в статью фото и видео товара, снимки в формате «До» и «После». Пишите простыми словами, без заумных фраз и перегруженных формулировок. Представьте, что делитесь информацией с другом, и пишите также просто. Читатели обязательно оценят такой формат подачи информации и останутся вам благодарны за полезную и интересную обзорную статью.