Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
160 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение услуг по доставке еды в интернете

Сервисы доставки еды поступательно развивались до 2020 года, но в связи с пандемией коронавируса и введением карантина показали по-настоящему взрывной рост.

Конкуренция на рынке ужесточилась, что заставляет предпринимателей активнее заниматься продвижением своих услуг в интернете. Для этого задействуются все возможные средства рекламы, SEO и социальных медиа.


В 2020 году человечество столкнулось с масштабной эпидемией, аналогов которой не знало. Практически все предприятия общественного питания были вынуждены закрыться на карантин. Выжили те, которые сумели быстро переориентироваться на доставку.

Бурный рост спроса на услуги доставки еды заставил многих предпринимателей пересмотреть традиционный подход к работе и сделать ставку на онлайн. Более того, в сектор начали приходить новые игроки, пожелавшие использовать ситуацию, чтобы занять свою нишу на рынке.

В результате конкуренция в сфере доставки еды заметно возросла. Причем, за внимание клиента борются как крупные федеральные игроки типа Delivery Club или «Додо Пицца», так и локальные предприятия, зачастую обслуживающие один город или даже район.

Как преодолеть конкуренцию?


Имея качественный продукт и хорошо зная аудиторию, вполне реально застолбить за собой место на рынке доставки еды, даже будучи небольшим бизнесом.

Не так важно, что доставлять (пиццу, роллы, шаурму, домашнюю еду, здоровое питание, обеды или продукты из магазина), как качество предлагаемой продукции. И, безусловно, нужно четко представлять портрет целевой аудитории: понятно, что обеды чаще всего заказывают офисные работники, а здоровую еду — в основном, женщины от 25 до 45 лет.


Доставка пиццы и роллов — одно из популярных направлений

Бизнес, связанный с продуктами питания, и в особенности с готовой едой, имеет специфику — ограниченный срок реализации. Более того, от момента приема заказа до завершения сделки может проходить не более одного часа, а порой и того меньше. Эта особенность находит отражение в характере работы предприятий и способах их продвижения.

Как успешно конкурировать на рынке доставки еды:

  1. предложить качественный продукт;
  2. нарисовать портрет аудитории (знать своего клиента);
  3. выстроить бизнес-процесс с учетом ограниченных сроков реализации;
  4. запустить эффективное продвижение.

Возможности продвижения услуг по доставке еды


На рынке доставки еды важен быстрый вход. Чтобы запустить бизнес, необходимо как можно скорее собрать свою аудиторию и выйти на самоокупаемость. Для этого следует использовать как офлайн-, так и онлайн-средства раскрутки.

Люди заказывают еду двумя способами:

  1. Звонят по номеру телефона.
  2. Делают заказ онлайн.

Продвижение должно работать на оба канала получения заявок. При этом следует понимать, что люди часто звонят по номеру, найденному в интернете. Поэтому онлайн-продвижению отдается предпочтение. Хотя и про традиционные способы (наружная реклама, BTL, объявления в газетах) забывать не стоит. Важно охватить как можно большую аудиторию в рамках имеющегося рекламного бюджета.

После успешного запуска и выхода на окупаемость службе доставки приходится решать не менее сложную задачу — удержать клиентов. Для этого применяются всевозможные маркетинговые приемы и, вместе с этим, варьируются способы продвижения. Чтобы работать и развиваться на рынке еды, следует постоянно пробовать новые средства и инструменты раскрутки.

Как продвигать доставку еды в интернете


Молодые бизнесы доставки еды, как правило, начинают работу со странички в популярной социальной сети (ВКонтакте, Инстаграм). Это наиболее очевидный способ как можно быстрее стартовать с минимальными вложениями. И на первых порах такой подход действительно приносит плоды.


Страница бизнеса по доставке готовой еды во ВКонтакте

Создание собственной интернет-витрины с продуктами (блюдами) можно доверить SMM-специалисту или взять на себя. Однако даже в этом случае необходимо позаботиться о качественном оформлении каталога — это одно из главных условий успеха. Все продукты в линейке должны быть представлены максимально привлекательно — «вкусно» и «аппетитно». А страничка в Чети должна, как минимум, вызывать доверие.

На начальном этапе средний чек, как правило, небольшой, и можно использовать самые дешевые средства раскрутки:

  1. посев в соцсетях (реклама в сообществах, конкурсы, акции);
  2. таргетинг (размещение рекламных объявлений в соцсети);
  3. крауд-маркетинг (постинг комментариев и сообщений на форумах, в блогах и т.д.).

Это позволит привлечь первых клиентов и начать обрабатывать заказы, а полученную выручку вкладывать в дальнейшее продвижение бизнеса.

Создание сайта службы доставки


Следующий этап развития бизнеса по доставке еды — создание и продвижение собственного сайта. При наличии соответствующего бюджета можно пропустить первый шаг, хотя свое «представительство» в соцсетях никогда не помешает.

Если страничку в социальной сети легко оформить самостоятельно или с помощью фрилансера, то созданием сайта должны заниматься профессионалы. Это имеет принципиальное значение для дальнейшего продвижения.

Каким должен быть сайт службы доставки еды:

  1. технически безупречным;
  2. максимально удобным;
  3. привлекательно и «вкусно» оформленным.

Важно, чтобы сайт мгновенно открывался и предоставлял быстрый доступ к основной информации — а именно, к каталогу блюд (продуктов). Не меньшее значение имеет простота оформления заказа: клиент должен иметь возможность оставить заявку в два клика или, при желании, позвонив по указанному номеру. Эти технические задачи решают разработчики сайта.


Сайт бизнеса по доставке готовой еды

Продуманная структура — еще один значимый фактор успешных продаж. Причем, в случае с доставкой еды сложный и дорогой сайт не нужен — напротив, он должен быть максимально простым и понятным.

Основные компоненты структуры сайта:

  1. Представление компании («шапка» сайта).
  2. Каталог с карточками товаров.
  3. Информация о доставке.
  4. Контактные данные.
  5. Корзина с формой заказа и оплаты.

Сайт может быть одностраничным — но обязательно с четкой навигацией по разделам. Возможно создание так называемой «визитки» с небольшим количеством страниц.

Особенности продвижения сайта доставки


Поскольку сайт, посвященный еде, должен сразу начать продавать, на начальном этапе используются самые «быстрые» способы привлечения клиентов. В первую очередь делается ставка на контекстную рекламу.

Контекст — не дешевый инструмент, особенно, в руках неопытного рекламодателя. Поэтому крайне важно заручиться поддержкой специалиста — желательно, имеющего успешные кейсы в сфере общепита. Это позволит настроить рекламу с оптимальной ценой клика и минимальными потерями бюджета.

Дополнительный трафик на сайт могут привлечь социальные сети. Для этого создаются аккаунты (паблики) на наиболее популярных площадках: ВКонтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники. На каждой страничке оформляется меню в фирменном стиле, а посетителям предлагается перейти на сайт (чтобы получить больше информации, воспользоваться акцией или какой-либо дополнительной опцией).

Дополнительные каналы привлечения посетителей на сайт:

  1. крауд-маркетинг (форумы, соцсети, популярные сервисы);
  2. реклама у блогеров;
  3. доски объявлений;
  4. реклама на радио.

Дополнительно стоит использовать офлайн-инструменты рекламы, которые позволят повысить узнаваемость и улучшить статистику по брендовым запросам (по названию) в поисковой выдаче Яндекс и Google.


Объявление как инструмент продвижения бизнеса по доставке еды

Настройки SEO


В средне- и долгосрочной перспективе действенным методом продвижения бизнеса в интернете является SEO — оптимизация сайта под требования поисковых систем. Первоначальные настройки следует сделать уже на этапе создания. В дальнейшем происходит доработка в соответствии с популярными запросами низкой, средней и высокой частотности.

SEO хорошо работает в сочетании с вышеупомянутыми способами продвижения: средствами SMM и контекстной рекламы. За счет привлечения посетителей повышается рейтинг сайта в поисковых системах, что обеспечивает дополнительный приток пользователей Яндекса и Google без вложений в рекламу.

В условиях жесткой конкуренции со стороны крупного бизнеса продвигаться по высокочастотным ключам в сфере доставки еды проблематично. Зато можно делать ставку на брендовые запросы и геолокацию — близость к потребителю имеет большое значение.

Особенности продвижения в разных соцсетях


Раскрутка на разных социальных площадках имеет свои особенности. Прежде чем запускать продвижение, нужно определиться с целевой аудиторией, а также учесть формат подачи материала.


Фото еды в Инстаграме

В Инстаграме «работает», прежде всего, фото-контент. Здесь можно разместить «вкусно» оформленное меню, ориентированное на женскую аудиторию 20-45 лет. Качественные фотографии блюд пользуются успехом — понадобятся услуги профессионального фотографа.

ВКонтакте — одна из самых удобных площадок для создания своего «представительства». Можно оформить и настроить аккаунт, паблик или группу. В сообществе желательно разместить красиво оформленный каталог и реализовать обратную связь с аудиторией.

Пользователи Facebook — в основном, более состоятельные люди, требовательные к качеству продуктов и сервиса. Заходить в эту социальную сеть следует только тогда, когда вы на 100% уверены в своем предложении.

YouTube стоит использовать как площадку для хранения видео-контента. Можно снимать ролики, описывающие процессы приготовления блюд и работы службы доставки. Это позволяет не только повысить доверие, но и подогреть интерес аудитории. Лучшие видео-презентации желательно использовать на сайте.

Профессиональное продвижение услуг доставки еды


Вы можете самостоятельно пройти весь путь продвижения бизнеса по доставке еды. Или воспользуйтесь комплексной поддержкой профессионалов RapidWeb. У нас есть успешные кейсы создания сайтов, поисковой оптимизации, раскрутки в соцсетях и рекламы услуг доставки.

Обращайтесь сейчас — и мы БЕСПЛАТНО разработаем индивидуальную стратегию продвижения вашего бизнеса.

Фото: coolpizza.kz, alterainvest.ru, creators-group.ru, utemplate.pro, piter.ws, web-regata.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.