Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
138 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Зачем нужно продвижение бренда и как можно продвигать бренд интернете

Бренд – это нематериальный актив, представляющий собой в сознании потребителя набор ассоциаций, мнений, представлений о продукте или фирме.

Для начинающей компании формирование образа — одна из первоочерёдных задач. Для предприятия, уже завоевавшего свой сектор экономики, повышение узнаваемости — путь к увеличению охвата целевой аудитории, продаж.

Зачем нужна раскрутка бренда на рынке


Узнаваемая торговая марка позволяет компании:

  1. «Отстраиваться» от конкурентов.
  2. Увеличивать целевую аудиторию, конверсию сайта, повышать доверие, лояльность клиентов, ускорять сделки.
  3. Подбирать профессиональную команду. Чем известнее фирма, тем большее количество специалистов будут стремиться работать в ней.
  4. Быстро и с наименьшими затратами выводить на рынок новый продукт.
  5. Устанавливать цены выше среднерыночных.

Раскрутка бренда — это многофакторный комплекс мероприятий. Для того, чтобы организовать работу по повышению узнаваемости компании, необходимо создание долгосрочного плана.

Как разработать стратегию продвижения бренда


Для получения ожидаемого результата по выбранному направлению надо сделать пять шагов.

Провести исследование рынка


Это полноценный маркетинговый анализ сектора экономики, по результатам которого определяется:

  1. Какое место фирма занимает в текущий момент, отношение потребителей.
  2. Уровень насыщенности рынка товаром или услугой, обзор конкурентов.
  3. Состояние изучаемого сектора экономики и перспективы его развития.

Поставить задачи и определить цель


Для достижения конечного результата задачи могут быть сформулированы в следующем виде:

  1. создать положительный имидж фирмы;
  2. увеличить узнаваемость компании;
  3. повысить лояльность клиентов;
  4. привлечь новых пользователей;
  5. усилить команду опытными сотрудниками;
  6. найти бизнес-партнёров.

Цель, ради которой будут выполняться перечисленные мероприятия — увеличение продаж в течение установленного срока на определённый процент.

Изучить целевую аудиторию


Чёткий таргетинг покупателей поможет снизить затраты на рекламу и наметить пути расширения ЦА.

Определив область, направление и субъекты воздействия, можно приступать к выбору методов, подходов, технологий развития.

Разработать стратегию


На этом этапе определяется комплекс правил, регламент принятия решений по следующим вопросам:

  1. Формирование и утверждение маркетинговых бюджетов.
  2. Порядок создания информационных материалов.
  3. Поиск новых, усовершенствование действующих способов коммуникации с клиентами.
  4. Определение инструментов маркетингового продвижения бренда в сети и офлайн.
  5. Методы отбора подрядных организаций.

Подготовка к запуску мероприятий


Для раскрутки бренда в соответствии с выбранными каналами продвижения потребуются информационные материалы. Должны быть разработаны и утверждены сторителлинг, шаблоны презентаций, фотографии, иллюстрации, брендированные хэштеги, коммерческие предложения, видеоролики, принципы создания POS-продукции и др.

Важно! Все инфоматериалы должны соответствовать бренд-буку.

Один из самых сложных моментов — определение инструментов для раскрутки бренда. Поэтому рассмотрим этот вопрос подробнее.


Каналы маркетингового продвижения бренда на рынке


Сразу выделим две группы — offline и online-методы.

Сначала коротко расскажем о способах раскрутки для первой категории.

Офлайн


  1. Мероприятия. К ним относятся:проведение и участие в выставках;брифинги для журналистов;дегустации;установка стендов, баннеров, витрин в местах нахождения ЦА.
  2. проведение и участие в выставках;
  3. брифинги для журналистов;
  4. дегустации;
  5. установка стендов, баннеров, витрин в местах нахождения ЦА.
  6. Ролики на радио и ТВ.
  7. Размещение оплаченных публикаций в газетах, общих и отраслевых журналах.
  8. Наружная реклама на щитах, в офисных центрах, на транспорте.
  9. Раздача POS-материалов, рассылка директа.

Онлайн


Имеет явное превосходство над offline:

  1. Гораздо шире аудитория, на которую можно воздействовать одновременно.
  2. Высокая скорость распространения информации.
  3. Позволяет оперативно контролировать результат, корректировать сведения.
  4. Даёт быстрый отклик, обратную связь.
  5. Обычно стоит меньше офлайн-методов.

Инструменты раскрутки бренда в интернете


1. Сайт компании. Это «лицо» товарной марки в Сети. Он должен соответствовать брендбуку, правильно позиционировать фирму и отвечать на вопросы пользователей. Здесь надо отметить, что для сайта важны: юзабилити; чёткость ответов консультантов; быстрые и решающие проблемы действия техподдержки.

2. Поисковая оптимизация (SEO). Чем больше семантическое ядро и выше положение площадки по каждой позиции, тем известнее и узнаваемее торговая марка.

3. Контекстная реклама. Оперативный инструмент для информирования ЦА о вашем присутствии на рынке.

4. Социальные сети (SMM) — Фейсбук, Твиттер, Инстаграм, ВКонтакте, You Tube. Позволяют: создавать корпоративные аккаунты; формировать группы адвокатов бренда; проводить опросы, конкурсы, общаться с потенциальными клиентами; размещать рекламу для ЦА, таргетировать сообщения; распространять брендированные хештеги.

5. Медийные инструменты. К ним относятся баннеры, тизеры, видео- и аудиоролики, брендирование (фоновая реклама, например, на ветке форума).

6. Контент-маркетинговое продвижение бренда в интернете. По результатам опроса пользователей (от Latitude Research), 70% потребителей не доверяют сайтам, на которых есть только рекламная информация.

7. Экспертные мнения на отраслевых ресурсах от руководства или сотрудников фирмы.

8. Вирусная реклама, привлекающая широкую аудиторию.

9. PR-продвижение бренда в Сети. Способствует запоминанию торговой марки, увеличивает количество контактов пользователей с ней. К нему относятся комментарии специалистов компании на отраслевых ресурсах, в интернет-изданиях, пресс-релизы. Хорошо работают интервью с руководителями фирмы.

10. Собственные каналы в Телеграм, Яндекс.Дзен, Пульс (Mail.ru). Позволяют в познавательный, интересный для аудитории контент размещать нативную рекламу. Увеличивают количество контактов потенциальных покупателей с брендом.

11. Упоминания в блогах лидеров мнений. Могут размещаться в виде обзора, рейтинга, подборки.

12. Управление репутацией бренда в интернете (SEPM). Подразумевает постоянное отслеживание информации о компании и продукте в Сети. Мониторинг откликов на отзовиках, в блогах, каталогах, на площадках отраслевых агрегаторов и своевременное реагирование.

13. Размещение данных компании на картах, в справочниках.

14. Email рассылка пользователям с экспертной информацией, интересными предложениями.

В зависимости от состояния бренда, ниши, которую он занимает, потенциала компании, можно найти ещё много индивидуальных инструментов для раскрутки фирмы в интернете.

И надо отметить, что маркетинговое продвижение бренда — это не разовые мероприятия, а ежедневная кропотливая работа по всем перечисленным направлениям, для которой компании потребуется штат дизайнеров, специалистов по PR, копирайтеров, интернет-маркетологов, разработчиков, менеджеров по рекламе и др.

Наша компания может взять на себя все этапы подготовки стратегии продвижения, подобрать индивидуальные каналы раскрутки вашего бренда и обеспечить выполнение всех мероприятий. Если у вас остались вопросы, звоните, мы с удовольствием на них ответим.

Фото: pixabay.com, pexels.com

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.