Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
90 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Особенности и варианты продвижения услуг автосервиса в интернете

Владельцы автосервисов могут получить много новых клиентов, продвигая свои услуги в интернете. Это можно делать даже не имея собственного сайта.

Хотя его наличие дает намного больше возможностей. Он всегда является доступной рекламной и информационной площадкой, на которой демонстрируется профессионализм сотрудников сервиса и есть все контактные данные. Далее мы расскажем об особенностях и каналах продвижения услуг автосервиса в интернете.


Анализ конкурентов


Перед началом продвижения сайта автосервиса важно провести анализ конкурентов, чтобы понять, какие каналы для продвижения они используют и как оформляют свои сайты. Также можно оценить структуру и юзабилити их сайтов, наличие формы обратной связи, особенности контента и другие нюансы и «фишки». Такой анализ дает понимание, каким должен быть ваш сайт и как еще можно продвигать услуги автосервиса.

Для анализа можно взять все сайты из топ-20 результатов поиска в Яндексе и Google в регионе продвижения услуг.

Специфика продвижения услуг автосервиса в интернете


Специфика данной тематики такова, что при выполнении работ по продвижению необходимо учитывать несколько важных факторов:

  • Региональная привязка в продвижении очень важна, даже если речь идет о федеральной сети автосервисов, ведь пользователи ищут станцию технического обслуживания автомобилей в непосредственной близости от себя.
  • Услуги автосервиса можно продвигать, не имея своего сайта.
  • Во многих случаях информацию по услугам автосервиса ищут непосредственно в автомобиле, то есть с использованием мобильных девайсов. Соответственно, требуется адаптированная под все мобильные устройства версия сайта.

Ожидание владельцев автомобилей от услуг автосервиса


  1. Высокое качество ремонта и обслуживания. Поэтому стараются выбирать автосервисы, взывающие максимальное доверие. Этому способствует экспертная информация на сайте и наличие реальных отзывов от клиентов.
  2. Прозрачная стоимость услуг. Важно показать клиентам, как формируются цены на услуги в вашем сервисе. Они должны видеть, что вы даете адекватную оценку своей работы.
  3. Удобство обращения в автосервис. Это касается и его территориального расположения, и удобства взаимодействия. Если сервис находится поблизости, его сайт хорошо отображается на всех устройствах и на звонки по указанным телефонам всегда отвечают, то шансы обращения клиента в этот сервис будут высокими.

Целевая аудитория


Не менее важной задачей является составление портрета целевой аудитории. Согласно данным «Автостата», в России на 1000 человек приходится более 300 автомобилей и около 50% семей владеют хотя бы одним транспортным средством.

Особенности сайта по продвижению услуг автосервиса


Сайт компании, предлагающей услуги автосервиса, должен быть максимально полезным и информативным. На нем должны присутствовать не только контактная информация с перечислением услуг, но и тематические статьи, реальные фото и видео работы специалистов автосервиса. Если добавить калькуляторы услуг или другие специальные инструменты, несущие пользу, это положительно повлияет на отношение пользователей к сайту. То есть, они должны видеть, как ведется работа в автосервисе, какими возможностями обладает ваша компания и так далее. Для повышения уровня доверия к сервису все должно быть представлено максимально наглядно.

У маркетологов и SEO-специалистов есть несколько популярных «фишек», внедрение которых повысит конкурентоспособность сайта автосервиса. К ним относятся:

  1. Следующая за пользователем при скроллинге онлайн-форма, позволяющая в любой момент записаться на диагностику и/или ремонт.
  2. Отзывы клиентов на страницах услуг. Желательно, чтобы на сайте были реализованы формы для отзывов, но делать их следует с модерацией, чтобы блокировать спамеров.
  3. Для генерации трафика по информационным запросам на сайте желательно завести блог.
  4. Интерактивная карта от Яндекса или Google со схемой проезда в СТО, что очень удобно для клиентов при прокладывании маршрута.
  5. Блоки с указанием телефонных номеров или возможностью заказа обратного звонка.
  6. Для повышения доверия к автосервису выкладывайте реальные фото и видео в хорошем качестве с описанием процесса ремонта.
  7. Если есть возможность реализовать онлайн-калькулятор для расчета стоимости конкретной услуги автосервиса, ею следует воспользоваться.
  8. Все владельцы автомобилей хотят сразу понимать, сколько будет стоить ремонт или диагностика. Поэтому важно размещать на сайте актуальный прайс, например в формате «цена от ...».

Каналы продвижения услуг автосервиса в интернете


Для продвижения услуг автосервисов в интернете используют разные каналы. Для некоторых из них даже не обязательно иметь свой сайт.

Регистрация в 2GIS, Яндекс.Картах, Google Maps и других геолокационных сервисах


Продвигать услуги автосервиса по этим каналам можно, даже не имея своего сайта.

Географическая привязка, в принципе, учитывается во всех каналах продвижения, но мы выделим регистрацию в этих сервисах в отдельный вид. Пройдя несложную процедуру регистрации в сервисах, в том числе не связанных с поисковыми системами, вы можете получить дополнительных клиентов. Ведь тем же 2GIS активно пользуются, когда хотят узнать адрес, часы работы или контактные телефоны компаний.

Например, предоставление услуг ремонта АКПП — исключительно региональный бизнес, оказывающий услуги в конкретном районе. В случае проблем ищут ближайший автосервис — по карте и справочникам. Поэтому важно зарегистрироваться в максимальном количестве справочников.

Также при продвижении услуг автосервиса в интернете обязательно создается карточка компании в «Яндекс.Справочнике», в Google My Business и так далее.

Агрегаторы


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, даже не имея своего сайта.

В первых результатах выдачи по большинству коммерческих запросов сейчас и в Яндексе, и в Google зачастую идут агрегаторы. Для автосервисов большой популярностью пользуются «Авто.ру» (auto.ru/autoservice/), «Яндекс.Услуги» и другие. Агрегаторы дают пользователям основную информацию — расположение, стоимость услуг, часы работы и так далее. Зарегистрировавшись здесь, можно привлечь дополнительных клиентов.

Местные СМИ и тематические порталы


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, не имея своего сайта.

Популярность местных СМИ несопоставима с рейтингами федеральных. Но ваша целевая аудитория читает именно локальные источники. Поэтому размещение новостей или информации об автосервисе на таких ресурсах и тематических порталах может дать хороший эффект.

Такой канал продвижения можно использовать разными способами:

  • опубликовав тематическую статью с оптимизацией под необходимые запросы;
  • заказав публикацию специального проекта, посвященного вашему автосервису;
  • получить упоминание вашей компании в каких-то рейтингах или подборках;
  • разместить в популярном местном СМИ интервью с руководителем СТО;
  • провести какую-то специальную акцию с упоминанием о ней в СМИ.

Еще один способ — получение страницы, посвященной вашему автосервису, на ресурсах с большим трафиком из поисковых систем. Далее можно предложить целевой аудитории переходить по ссылке на ваш сайт.

Автомобильные и региональные форумы


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, даже не имея своего сайта.

Сейчас осталось немного тематических форумов, на которых действительно ведется живое общение между реальными пользователями. Но они все еще встречаются. И если удастся их найти (или хотя бы тематическую ветку на региональном форуме), полезно будет зарегистрироваться там и поддерживать диалог. Сначала где-то помочь советом, а потом и упомянуть сайт автосервиса, если это будет к месту. В основном же, сейчас общение ведется в социальных сетях и мессенджерах, поэтому больше усилий следует сосредоточить на продвижении услуг автосервиса в них.

SEO


Данный канал продвижения нужен только при наличии сайта.

Поисковая оптимизация сайта (SEO) необходима, чтобы сайт достиг высоких позиций в результатах поиска по тематическим запросам. Для эффективного SEO в первую очередь следует грамотно составить семантическое ядро, добавив в него те ключевые фразы, по которым реальные клиенты действительно ищут услуги автосервиса. Причем, часто используются запросы по конкретным моделям, например «ремонт автомобилей Hyundai Solaris» или «автосервис Ford».

Не следует забывать и о внешнем SEO, то есть, о наращивании качественной ссылочной массы с размещением ссылок на качественных тематических площадках.

Контент-маркетинг


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, не имея своего сайта.

Детальное описание предлагаемых автосервисом услуг — большой плюс для продвижения сайта. Сейчас клиенты хотят точно понимать, что именно им предлагается и на основе чего формируется стоимость работы. В этом помогает ведение блога с размещением текстовых статей, фото-отчетов или видео-обзоров, в которых рассказывается о наиболее распространенных поломках у авто конкретных моделей, о вашей работе по ремонту конкретного автомобиля и так далее. Такой блог привлечет больше внимания к вашему сервису со стороны потенциальных клиентов, да и поисковые системы больше любят сайты с актуальной и полезной информацией.

Контент-маркетинг может быть использован для продвижения услуг автосервиса и без своего сайта. Например, можно выступать в роли эксперта и публиковать статьи на разных специализированных тематических сайтах и порталах.

Контекстная реклама


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, даже не имея своего сайта.

Контекстная реклама может дать хороший эффект в продвижении услуг автосервиса. Например, с ее помощью можно запустить информационную кампанию о специальной акции. Важно грамотно настроить контекстную рекламу, учитывая географическую привязку, целевую аудиторию, популярные запросы и другие факторы. При этом объявления должны быть максимально конкретными и вести на главные конверсионные страницы сайта.

Раскрутка в социальных сетях (SMM) и таргетированная реклама


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, даже не имея своего сайта.

Социальные сети — хороший канал для продвижения услуг автосервиса. Причем, здесь взаимодействие с пользователями ведется на упреждение. То есть, дается какая-то основная информация об автосервисе и регулярно добавляются новые посты в сообщество с советами, распространенными вопросами или отзывами. Если у вас будет «живое» сообщество ВКонтакте или в другой социальной сети, это повысит уровень доверия к компании.

Социальные сети также дают возможность организовать точечную таргетированную рекламу для пользователей конкретного района, пола и возраста. Либо можно указать в качестве целевой аудитории подписчиков сообществ автосервисов-конкурентов.

Работа над репутацией в интернете (SERM)


Продвигать услуги автосервиса по этому каналу можно, даже не имея своего сайта.

Этому каналу продвижения следует уделить большое внимание, так как работа ведется по двум направлениям:

  1. От лица вашей компании ведутся дискуссии на тематических форумах, дается экспертная оценка различным ситуациям и все это делается с ненавязчивой рекламой автосервиса. Например, в виде ссылки на сайт в подписи профиля.
  2. Обрабатывается негатив по отношению к вашей компании. Например, сглаживаются отзывы от недовольных клиентов, если они появляются.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.