Семантическое ядро для SEO-продвижения сайта

О том, как это сделать, чтобы продвинуть сайт в TOП и привлечь целевых посетителей, рассказываем в статье.
В статье расскажем:
- Что такое семантическое ядро.
- Разделение ключевых слов по популярности.
- Что такое маркерные запросы семантического ядра.
- Нужно ли заказывать сбор семантического ядра в агентстве.
- Почему продвижение только по высокочастотным запросам неэффективно.
- Преимущества продвижения по широкому семантическому ядру.
Что такое семантическое ядро
Семантическое ядро — это слова и словосочетания, в которых отражена тематика и структура сайта. По этим запросам пользователи ищут вас в интернете, поэтому важно определить, чем интересуются потенциальные клиенты, и какие слова они используют при поиске нужной информации. Чем лучше сайт (и каждая его страница в отдельности) отвечает на эти запросы, чем подробнее раскрывает тему, тем сильнее вас будут любить поисковики, и тем больше целевых посетителей вы сможете привлечь оттуда.
Но это не значит, что достаточно нафаршировать каждую страницу ключами, и поисковики сами будут двигать сайт вперёд. Алгоритмы поумнели, и сейчас за это можно легко словить бан. Чтобы был результат, на продвижение нужно взглянуть, как маркетолог, а не как сеошник из 2000-х. В первую очередь нужно понять, что пользователи будут вбивать в поисковик, чтобы найти информацию, которая размещена на вашем сайте. Это и есть отправная точка, от которой вы будете отталкиваться при построении семантического ядра. А ещё, когда вы соберёте ядро, важно правильно распределить поисковые фразы по страницам, определив, какая из них наиболее точно отвечает на конкретные запросы.
Разделение ключевых запросов по популярности
В первую очередь ключевые запросы разделяют по популярности. По этому критерию есть 3 категории ключей:
- Высокочастотные: частота показа фраз — от 1 000 в месяц.
- Среднечастотные: частота показа фраз — до 1 000 в месяц.
- Низкочастотные: частоты показа фраз — до 100 в месяц.
И опять: строго привязываться к этим цифрам нельзя. Здесь нужно смотреть на тематику и конкурентов. Для некоторых проектов частота показа низкочастотных запросов может быть увеличена до 1 000 в месяц, среднечастотных — до 5 000 в месяц, а высокочастотных — до 10 000 в месяц.
Что такое маркерные запросы семантического ядра
Маркерные запросы — это базовые и, как правило, высокочастотные «ключи», которые чётко отвечают тематике страницы. Начинать сбор семантического ядра нужно именно с них. Чаще всего это название разделов, подразделов, категорий и рубрик. Маркерные запросы часто порождают хвост дополнительных ключей, которые добавляются к основным. Например, в разделе с велосипедами маркерным запросом будет «велосипед», к нему может быть добавлены хвосты в виде ключей «купить» или «цена». Маркеры определяют структуру страницу, собирают их только вручную.
Нужно ли заказывать сбор семантического ядра в агентстве
Выше мы уже говорили, что построение семантического ядра — главное условие для эффективного SEO-продвижение. Вы можете собрать семантику самостоятельно: для этого есть бесплатные сервисы «Яндекс.Вордстат» и «Планировщик ключевых слов от Google». Какой-то результат вы получите, но, скорее всего, он будет ниже среднего. Дело в том, что для построения большого и качественного семантического ядра не обойтись без более продвинутых инструментов, за которые, как правило, нужно платить. А если у вас нет соответствующих навыков, то и с платными программами вы рискуете получить неважный результат, выкинув деньги на ветер. Чтобы этого не произошло, лучше доверить дело специалистам, которые знают принципы этой работы, умеют пользоваться нужными сервисами и могут собрать обширное СЯ.
Почему продвижение только по высокочастотным запросам неэффективно
К нам часто приходят клиенты и просят продвинуть сайт по 10-20 высокочастотным запросам. Они уверены, что если получить высокие позиции в поисковой выдаче по ВЧ-запросам, то целевые пользователи выстроятся в очередь, чтобы попасть на сайт. Отчасти так и есть. Да, если вы попадёте в ТОП-выдачу по этим ключам, трафик действительно увеличится. Но нет никаких оснований полагать, что это как-то скажется на продажах. А если учесть, что продвижение по высокочастотным ключам стоит недёшево, то такой ход может ударить по вашему бюджету, не дав никаких результатов.
Например: человек вбивает в поиске слово «кулинария». Не факт, что он готов пойти на курсы. Возможно, он просто ищет классные рецепты, а попав на нерелевантный для него сайт с обучением, просто уйдёт. Другое дело, если пользователь гуглит по запросу:"курсы кулинарии цена". Здесь уже можно полагать, что это ваш потенциальный клиент, который хочет научиться готовить и готов заплатить за это деньги.
Преимущества продвижения по широкому семантическому ядру
Теперь разберём, в чём конкретные преимущества продвижения сайта по широкому семантическому ядру. Вот основные из них:
- Разумное распределение бюджета. Вы не тратите бешеные деньги, чтобы продвинуть сайт по ВЧ-запросам, а работаете с широким семантическим ядром. Это не только более эффективно, но и обходится дешевле.
- Позиции в ТОП-выдаче «законсервированы» поведенческими факторами. Вместо того, чтобы годами штурмовать первые позиции поисковой выдачи по ВЧ-запросам, вы уже сейчас можете получать клиентов по СЧ и НЧ-ключам. Если большое количество пользователей часто кликают на страницы вашего сайта, поисковики считают их качественными и не позволяют более слабым конкурентам занять ваше место в выдаче.
- Гарантированный результат. Ни один маркетолог не даст вам никаких гарантий, если будет продвигать сайт только по высокочастотным запросам. Конкуренция большая, а стоимость — слишком высока. А вот при продвижении по СЧ и НЧ-запросам гарантии дать можно: здесь не такая бешеная конкуренция, обходится это дешевле, а результаты обычно не заставляют себя ждать.
- Высокая конверсия трафика. Даже если к вам придёт миллион посетителей по запросу «велосипед», не факт, что они пришли именно за новым велосипедом, а не за тем, чтобы просто почитать про велоспорт и сделать обзор моделей. А вот пользователь, который попал на сайт по запросу «велосипед для мальчиков в Орле цена», наверняка уже заинтересован в покупке. Остаётся только сконвертировать его из потенциального клиента в реального.