Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
115 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Так ли нужен уникальный дизайн сайта или можно обойтись шаблонным?

Уникальность в интернете — это возможность выделиться из конкурентного окружения, привлечь внимание, завоевать доверие, занять высокие позиции в общем рейтинге. Но так ли нужно кардинально отличаться от конкурентов и быть уникальным во всем?

Совсем не обязательно! В большинстве случаев достаточно взять общую основу и видоизменить ее «под себя» — например, используя шаблонный дизайн.

Своим клиентам мы предлагаем сайты как с уникальным, так и с шаблонным дизайном. Выбор зависит от особенностей бизнеса и бюджета заказчика. А чтобы вы могли самостоятельно принять решение, взвесив «ЗА» и «ПРОТИВ», суммируем плюсы и минусы каждого подхода.

Плюсы и минусы уникального дизайна


Уникальный дизайн — это когда сайт делается «с нуля». Разрабатываются его структура, меню, функционал, продумывается внешний вид, расположение элементов оформление — все от начала и до конца настраивается так, как того хочет заказчик.

Преимущество подхода — возможность создать действительно эксклюзивный фирменный сайт, не имеющий аналогов.

Основные плюсы:

  • Качественная отстройка от конкурентов.
  • 100%-ная уникальность (как считается, это любят поисковые системы).
  • Возможность выразить фирменный стиль.
  • Максимально эффектное представление бизнеса.
  • Эффективность, при условии профессионального исполнения.

Сразу оговоримся: все перечисленные достоинства «работают» только в том случае, если над дизайном трудились профессионалы и проект реализован строго в соответствии с брифом и техзаданием.

Главным же недостатком подхода является сложность реализации и, как следствие, затянутые сроки исполнения. При этом финальный результат не всегда оправдывает ожидания (вследствие непрофессионализма, неправильной организации работы или человеческого фактора).

Минусы уникального дизайна:

  • Высокая сложность разработки и необходимость привлечения высококвалифицированных исполнителей.
  • Высокая стоимость — создание сайта «с нуля» стоит в разы дороже готового решения.
  • Увеличенный срок разработки, в результате чего запуск проекта откладывается на неопределенное время.
  • Не всегда эффективно — из-за высокой сложности возрастают риски, особенно когда у исполнителей не хватает компетенций (например, используются неочевидные решения или сайт делается «как нравится директору»).
  • Не всегда удобный сайт (потому что решение новое, а следовательно — «сырое» и не обкатанное).

Следует также понимать, что в сфере веб-разработки существуют свои устоявшиеся законы, стандарты, нормы и правила. Есть методы и приемы, проверенные временем и доказавшие эффективность. Поэтому создать что-то принципиально новое невозможно, да и бессмысленно. Самое верное решение — взять лучшее из того, что есть, и настроить для себя. А это уже подход, близкий к созданию сайта на шаблоне.


Преимущества и недостатки шаблонных сайтов


Шаблон хорош тем, что можно просто взять его и запустить новый проект в считанные дни. Конечно, придется повозиться с настройками, адаптировать систему под задачи конкретного бизнеса, уникализировать отдельные элементы. Но это не требует слишком много ресурсов.

Главные плюсы шаблонного дизайна:

  • Высокая скорость реализации — не нужно тратить время, все уже разработано за нас.
  • Доступная стоимость — купить готовое дешевле, чем создавать «на заказ».
  • Надежность — проверенные решения доказали свою эффективность и работоспособность.
  • Сайт, как правило, максимально удобен — он многократно протестирован и «заточен» под среднестатистического пользователя.
  • При желании, можно отказаться от одного шаблона и перейти на другой без слишком больших затрат.

Далеко не всегда шаблонные сайты выглядят как близнецы. Ничто не мешает взять за основу структуру и изменить цвета, добавить свои изображения и элементы фирменного стиля. В итоге новый ресурс будет не похож ни на один из существующих. К слову, в большинстве случаев разработка сайтов именно так и происходит.

Есть у такого подхода и свои минусы:

  • Наличие дублирующих элементов — отдельные части кода повторяются от сайта к сайту (что, впрочем, совсем не критично).
  • Ограничения в визуальном выражении — проект реализуется в определенных рамках, заданных разработчиками системы.
  • Функциональные ограничения — нет возможности добавить те опции, которые не предусмотрены в выбранном шаблоне.

Как видим, недостатков не так много, хотя для кого-то они могут быть существенными.

Кому нужен уникальный дизайн, а кому нет?


Чаще всего уникальный дизайн заказывают крупные компании с именем и репутацией. Они просто не могут позволить себе разворачивать интернет-представительство на шаблоне. Да и если на разработку сайта выделен крупный бюджет, почему бы не направить его на то, чтобы:

  • максимально эффектно представить себя в Сети;
  • отстроиться от мелких конкурентов;
  • занять недосягаемую высоту.

Еще раз подчеркнем: все это сработает, только если заказывать уникальный дизайн в профессиональной компании. Фрилансер или неопытные разработчики могут похоронить проект. Ведь разработка с чистого листа — это не только дорого, долго, но и сложно.

Итак, когда же есть смысл вкладываться в уникальный дизайн и тратить время на его создание? Все очевидно: когда ваш бизнес уже функционирует и приносит дивиденды. Их вполне можно направить на разработку эксклюзивного решения.

Разрабатывать дизайн «с нуля» следует, если:

  • бизнес уже «работает» и приносит доход;
  • есть уверенность в востребованности продукта;
  • имеется бюджет на создание оригинального проекта;
  • требуется отстроиться от конкурентов;
  • стоит задача повысить конверсию.

Можно вложиться в уникальный дизайн и в том случае, если вы не желаете платить дважды: сейчас за шаблонный сайт, а спустя время — за новое оригинальное решение.

Кому подойдет шаблонный дизайн?


Когда вы только стартуете в интернете или еще не располагаете достаточным бюджетом, разумнее обойтись шаблонным решением. Это даст возможность:

  • запуститься как можно быстрее;
  • сэкономить деньги и вложить их в наполнение сайта, рекламу, SEO;
  • минимизировать риски (а вдруг бизнес «не пойдет» или товар окажется невостребованным);
  • протестировать одно или несколько решений, остановившись на лучшем.

Практика показывает, что сама по себе уникальность дизайна не имеет принципиального значения для продвижения, и в том числе для SEO. Есть слишком много других факторов, которые влияют на восприятие сайта людьми и ранжирование его поисковыми системами. Поэтому на раннем этапе целесообразно вкладываться в уникальный контент, функционал, ускорение загрузки, адаптацию под мобильные устройства.

В конце концов, главное для любого сайта — быть удобным и полезным для пользователей. Только такие проекты «выстреливают» в интернете и без уникального дизайна.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.