Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
291 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как придумать темы для статей: 20 идей

Вы ведете свой блог, сайт, или пишете статьи на заказ. И однажды в какой-то момент наступает «творческий кризис», темы для написания статей иссякли. Читайте эту статью и берите на заметку идеи, где найти темы и как постоянно увеличивать их число.

1. Собственные читатели


Если блог с уже сформировавшейся аудиторией, то можно просто спросить у читателей, что им интересно, о чём они хотят узнать.

Для этого можно:

  • Создать опрос.
  • Написать статью «вопрос-ответ».
  • Спросить у своих подписчиков в комментариях к статьям.
  • Задать вопросы в почтовой рассылке (на случай, если у вас есть база электронных адресов подписчиков).

В результате этих несложных действий вы получите информацию о том, что именно сейчас важно для аудитории, и у вас появятся новые идеи и темы для публикаций.

2. Собственные статьи, написанные ранее


Бывает полезно обратиться к своим собственным ранее написанным статьям.

Найдите наиболее популярные и просто развивайте тему, которая однажды зашла читателям. Напишите на эту тему, но под другим углом. Или сделайте продолжение, вторую часть, дополните уже написанное.

Возможно, по этому вопросу уже появилась новая информация. Тогда можно просто переписать статью заново, добавив эту обновленную информацию, свежий взгляд, новую визуализацию (например, видео).

3. Статистика по своему сайту


Изучайте статистику посещения страниц своего сайта. Это можно сделать с помощью бесплатных сервисов «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Проанализировав посещаемость, вы получите информацию о том, какие материалы пользуются наибольшим откликом у ваших читателей. В этом направлении и стоит писать.

4. Специализированная литература


Просматривайте литературу по своей области: книги, тематические журналы. Даже просто изучив оглавление можно наткнуться на хорошие идеи.

5. Текстовые блоги


Найдите самые топовые блоги по вашей теме. Подписывайтесь, читайте, анализируйте, какие материалы пользуются наибольшим откликом, и берите идеи для себя.

6. Отделы продаж и службы поддержки


Сотрудники этих служб ежедневно общаются с клиентами и сталкиваются со множеством вопросов. Узнайте у менеджеров, какие именно вопросы поступают чаще, что интересует клиентов. Это может также натолкнуть вас на новые идеи для тем статей.

7. Выдача поисковых систем


В Google и Яндексе отражаются самые частые запросы пользователей. Составьте список ключевых слов и фраз по вашей теме, вбейте их в поисковую строку и изучите рекомендации. Можно добавлять вопросительные слова «зачем», «как», «почему», «где», когда". Лучше изучать результаты обеих поисковых систем, так как они могут отличаться.

Например, вам нужно написать про оформление дачного участка. Вводите нужную вам фразу и смотрите результаты.


Отсюда можно взять 5 тем:

  • Как украсить дачный участок своими руками из подручных материалов.
  • Как украсить дачный участок своими руками.
  • Как украсить дачный участок цветами.
  • Как украсить дачный участок на день рождения.
  • Как украсить дачный участок. 55 идей.

Теперь обратимся к Google.


К предыдущим темам можно добавить:

  • Как украсить дачный участок 6 соток.
  • Как украсить дачный участок камнями.
  • Как украсить дачный участок на Новый год.

Если выбрать конкретный запрос из выпадающего списка, то, проскролив страницу с результатами вниз, можно увидеть блок с похожими запросами. Читаете и также черпаете идеи для своих статей.

8. Тематические форумы


Форумы — это кладезь интересных идей для написания статей. Там собираются люди, которые интересуются нужной вам тематикой и обсуждают актуальные вопросы. Идём на подобный форум и ищем идеи.

Например, вы пишете про ландшафтный дизайн. Находите популярные по этому направлению форумы. Возьмём Forumhouse. Открываете интересующий вас раздел, находите наиболее активно обсуждаемые темы, анализируете, что читателей больше всего волнует, о чём им интересно будет узнать, и заимствуете идеи для написания своих статей.


К примеру:

  • Создаем миксбордер входной зоны.
  • Контейнерное озеленение. Особенности и способы.
  • Как создать клумбу. Цветовое сочетание.
  • Как оформить зону около бассейна.
  • Правила сочетаемости растений на приусадебном участке.
  • Озеленение открытой террасы.

Преимуществом форумов является то, что здесь можно не только вдохновиться идеями. Но и, прочитав обсуждения, узнать много новой и интересной информации и применить её при написании статьи.

9. Социальные сети


Мониторьте страницы интересующих вас тематических групп и сообществ в социальных сетях. Там общается множество людей, они обмениваются мнениями, задают вопросы, отвечают на них. Изучайте, анализируйте, что людям интересно, о чём они чаще всего спрашивают и вдохновляйтесь идеями для своих статей.

10. Комментарии


В комментариях к различным статьям и постам в соцсетях люди часто оставляют отзывы и задают вопросы, которые также могут дать вам идеи для новых статей.

Главное — знать, где обитает ваша целевая аудитория. Поэтому составляем список топовых сайтов и блогов по вашему направлению. А затем постоянно мониторим их. Отслеживаем интересные публикации, сторис (особенно полезен формат «вопрос — ответ») и изучаем комментарии к ним. Анализируем наиболее волнующие читателей вопросы и записываем идеи для своих статей.

11. YouTube


В YouTube ежедневно выкладывается множество различных видеороликов на самые разнообразные темы. Смотрите недельные и дневные топы, подписывайтесь на интересных топовых блогеров, читайте комментарии к видеороликам. Всё это поможет вам найти оригинальные и актуальные темы для своих статей.

12. Конкуренты


Можно следить за материалами публикаций конкурентов по вашей тематике.

Найдите самые известные блоги, отслеживайте темы, собирайте по ним запросы, анализируйте, какие темы находят больший отклик у читателей, и используйте эту информацию для написания своих статей.

Обязательно знакомьтесь с комментариями к статьям. Во-первых, там читатели могут задать вопросы по теме, которые не были затронуты в статье, чего не хватает. Во-вторых, количество комментариев поможет оценить, насколько тема популярна.

13. Статистика информационных запросов поисковых систем


Для того, чтобы выяснить, какие темы наиболее интересны читателям, изучайте поисковые запросы.

Это можно сделать с помощью таких сервисов как «Яндекс.Вордстат» (в Google есть похожий — «Планировщик ключевых слов»).

«Яндекс.Вордстат» показывает ключевые фразы и количество запросов с ними.

Введите в поисковую строку ключевые фразы из своего списка, нажмите кнопку «Подобрать» и посмотрите выдачу. Сервис покажет самые популярные уточняющие запросы и укажет их количество.


Проанализировав результаты, можно сформировать новые темы, которые точно будут интересны пользователям.

14. Сервисы вопросов и ответов


Например:

  • otvet.mail.ru;
  • otvety.google.ru;
  • Яндекс.Кью.

На этих сервисах люди задают вопросы на любые волнующие их темы и получают ответы от других пользователей. Введите в строку запросов нужную ключевую фразу и изучите, какие вопросы задают пользователи по вашей тематике.

К примеру, вбиваем «Озеленение участка» и видим, что людей интересует.





На основании этого можно придумать темы для своих статей:

  • Актуальные тенденции оформления загородного участка.
  • Рулонный газон. Правила укладки.
  • Вертикальное озеленение. Как оформить уличное кашпо.
  • Какие документы необходимы для создания ландшафтного проекта.

15. Google тренды


Этот сервис поможет вам, если вы пишете статьи на актуальные темы.

Вводите ключевое слово и получаете список тем, которые сейчас наиболее популярны по вашему запросу.

Например, вы пишете на тему дизайна интерьера. Если в поисковую строку вбить слово «спальни», то вы увидите, чем именно интересуются пользователи.


Выбираете самые популярные запросы и уносите в свою копилку идей.

16. Twitter


Twitter также может помочь вам в поиске идей для написания статей. Вводите в поиск ключевой запрос и изучаете варианты тем. Результаты выдачи покажут, чем интересуются пользователи, о каких новостях по вашей теме сейчас говорят.

17. Google Alerts


Google Alerts — это инструмент оповещений от Google, который уведомляет о свежем контенте по конкретным запросам. Подпишитесь на популярные запросы по вашей тематике, настройте частоту уведомлений и получайте с указанной регулярностью новые статьи. Можно создать также запросы на английском языке.

18. Новости


Будьте всегда в курсе всех последних новостей в вашей сфере. Следите за специализированными тематическими ресурсами, читайте новостные разделы Google, Яндекс, просматривайте главные страницы крупных новостных сайтов. Анализируйте актуальную информацию и пишите статьи на интересные пользователям темы.

19. Конференции, вебинары


Сейчас в Сети стали очень популярны конференции и вебинары по различным отраслям. Чтобы их найти, можно воспользоваться поисковой системой (вбиваете в строку ваше ключевое слово+вебинар) или подписаться на рассылки конкурентов и партнёров. Итак, вы нашли вебинары на интересующие вас темы. Дальше просто смотрим вебинар и отмечаем для себя вопросы, которые задают слушатели. А затем пользуемся этой информацией для написания своих статей.

20. Зарубежные сайты и блоги


Изучая англоязычные ресурсы, можно найти такие темы для статей, которых ещё нет в рунете. Находите топовые блоги по вашей теме (можно использовать рейтинги блогов, такие как technorati.com), детально их изучаете и ищете интересные идеи. Можно подписаться на наиболее подходящие вам блоги и постоянно их мониторить.

Заключение


Поиск тем для статей нужно проводить регулярно. Заведите «копилку идей» — создайте файл и записывайте туда все новые темы, делайте заметки и составляйте контент-план. В результате у вас всегда будут идеи по наполнению своего ресурса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.