Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
94 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что используют маркетологи с образованием: 7 научных методов для оценки конкурентоспособности

А именно: "по радару", метод SERVQUAL, модель ценности услуги В. Зейтамля, модель 5 расхождений, карта восприятия, метод Кано и модель пяти расхождений. Никакой практики, одна тери

Гипотетический радар

Сложно? Давайте по порядку.

1. Возьмите ваших потребителей, а также клиентов конкурентов. И попросите оценить их по 5-балльной шкале ожидание от услуги, которую хотели получили, и восприятие полученной услуги.

2. Рассчитайте GAP.

3. Сложите средние значения GAP, вычисленные на шаге 2, и разделите их на 5, чтобы получить среднее значение показателя SERVQUAL.

4. Если вы хотите получить взвешенную оценку, рассчитайте весовые коэффициенты важности для каждого из пяти измерений качества обслуживания.

Метод № 3: модель К. Гронруза


Модель SERVQUAL показывает основано на ожиданиях и восприятии. Но как насчет ожиданий? Как они формируются?


Метод № 4: потребительские ценности по Зейтамлю


Фактически, это тот же метод SERVQUAL, только с более глубокой детализацией:


Метод № 5: карта восприятия


Эта вещь скорее про брендинг, нежели про дотошный анализ конкурентоспособности. Здесь просто можно разложить конкурентов по 2 осям: качество и цена.


Карта восприятия марок Шоколада

Метод № 6: метод Кано


Можно оценить конкурентоспособность своих продуктов по сравнению с чужими по методу Кано. Здесь другие оси: удовлетворенность и функциональность. Применимо для оценки конкретных услуг или фичей (ваших и конкурентов).

Метод № 7: модель 5 расхождений


1. Расхождение: незнание ожиданий клиентов

2. Расхождение: неправильные стандарты качества услуг

3. Расхождение: оказанная услуга не соответствует рабочим спецификациям, предложенным руководством

4. Расхождение: обещания не соответствуют действительности

5. Расхождение: восприятие предоставляемой потребителями услуги не соответствует ожиданиям потребителя

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Илья Сабиров
Из-за особенностей редактора SPARK не могу опубликовать оставшиеся 2 метода. Попробую здесь.

Метод №6: метод Кано
Можно оценить конкурентоспособность своих продуктов по сравнению с чужими по методу Кано. Здесь другие оси: удовлетворенность и функциональность. Применимо для оценки конкретных услуг или фичей (ваших и конкурентов).

Метод №7: модель 5 расхождений
1. Расхождение: незнание ожиданий клиентов
2. Расхождение: неправильные стандарты качества услуг
3. Расхождение: оказанная услуга не соответствует рабочим спецификациям, предложенным руководством
4. Расхождение: обещания не соответствуют действительности
5. Расхождение: восприятие предоставляемой потребителями услуги не соответствует ожиданиям потребителя
Ответить
Редакция Spark.ru
Материалы от команды Спарка
Филипп Алексенко
Илья, пришлите, пожалуйста, источник текста на help@spark.ru, постараемся исправить проблему.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.