Главное Свежее Вакансии   Проекты
48 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение интернет-магазина сантехники и строительных товаров

Продвижение интернет-магазина. Небольшой обзор и то, на что стоит обратить внимание.

Один из бывших клиентов рекомендовал меня как seo-специалиста и ко мне обратился владелец интернет-магазина сантехники и строительных товаров. Что-то у него не клеилось, это был второй магазин клиента с этим магазином уже работали, его продвигали, но все равно что-то не получалось. Хотя до меня у магазина посещаемость подняли до почти 5000 человек в месяц. Напишу спойлер и скажу, что мы смогли сделать около 20000 человек в месяц!

Работа была очень непростая, т.к. тематика высоконкурентная, большое количество товаров в магазине (более 33 000 наименований) да и сам магазин хромал по дизайну, функционалу. Магазин был сделан на Webasyst (Shop-Script). В моей команде не было специалиста по этому движку, поэтому подобрал фрилансера. Мне, как seoшнику, этот движок не очень зашел в плане функциональности, удобности, но разобрался в нем достаточно быстро.

Теперь кратко пройдусь по тем шагам, что было сделаны с этим магазином. Сразу отмечу, что работал с клиентом более полугода, результатом доволен как я, так и клиент, потому что по тем запросам, что от меня требовалось, сайт поднялся в топ.

Начну по этапам, как проходила работа.

Сбор поисковых фраз, семантического ядра (СЯ)

Напомню, что в магазине было более 33 тыс.товаров и около 200 категорий товаров.


Как вы понимаете, семантика собиралась не на все 33К товаров, а только на те, которые различаются по цвету, размеру и запаху)) Т. к. есть много модификаций одного товара. Тем не менее СЯ составило более 60 000 фраз, которые были разбиты на группы по категориям, а затем на подгруппы, которые состояли из коммерческих и некоммерческих запросов, которые в дальнейшем делились еще на подгруппы. Например, группа «Водонагреватели» делилась на подгруппы по фирмам-производителям, объему бака, месту установки, источникам энергии (электрические бойлеры или газовые проточные) и информационные запросы, которые пойдут не на страницу товаров и категорию, а для статей, обзорных видео и инструкций.

Сбор и кластеризация СЯ заняли около 3-месяцев! Но все эти три месяца я не только лишь посвятил сбору фраз, а определил с клиентом группу из нескольких приоритетных товаров, на которые и была собрана семантика. Параллельно я занимался продвижением этой приоритетной группой товаров и собирал СЯ на остальные товарные позиции сайта.

Оговорюсь, что собрать СЯ это не просто взять его с Wordstat.Yandex, а собирать из нескольких источников и разбивать затем на группы, потому есть много некоммерческих запросов, которые не нужно продвигать, потому что клиентов в интернет-магазин они не принесут.


Проработка юзабилити и функционала сайта

Затем была работа с дизайном сайта. Был подобран дизайнер-фрилансер, которые нарисовал дизайн, и затем программист сверстал этот дизайн на сайте. Т.к. предыдущий вариант дизайна, который был на сайте, уже устарел, не был адаптивным, на мобильных устройствах смотреть этот сайт было невозможно.

Так же был доработан функционал сайта:

некорректно работал поиск;

была проработана страница «Контакты»;

были убраны циклические ссылки, т.е. на странице были ссылки на эту же самую страницу;

были проработаны страницы пагинации;

были внедрены мета-теги, которые заполнялись автоматом на основе данных страницы и была возможность править title и description вручную там, где это требовалось;

была создана страница «Бренды», где разместили все бренды, которые есть на сайте, затем на каждую страницу бренда были написаны seo-тесты и сделаны правильные ссылки;

сделали верхнее меню «липким», чтобы при прокрутке экрана вниз, посетитель всегда видел верхнее меню;

были переработаны «хлебные крошки»;

создали страницу 404;

настроили коды ответа сервера;

внедрена микроразметка;

увеличена скорость загрузки сайта;

проработаны «битые» ссылки (этот параметр в интернет-магазинах нужно смотреть особенно, т.к. товар часто раскупают или чего-то может временно не быть, поэтому не должно быть страниц товаров 404);

наладили выгрузку товара в Маркет.Яндекс.

Отдельно была проведена работа с карточками товаров, они были полностью переработаны, особое внимание уделил на повторяющиеся описания товаров. Например, дрель одна, а цветов у нее может быть 5 и это получаются разные страницы, но с одинаковым описанием, только лишь ключи будут немного различаться, например, «Дрель ударная Makita MT (Красная)».

В карточки товаров были добавлены сопутствующие товары.

Анализ конкурентов

Был проведен анализ конкурентов. Я подбирал, в каких группах товаров какие сайты находятся в топе. Где пересечение по большинству запросов, с какими сайтами мы пересекаемся в органической выдаче и по контексту.

Когда были выявлены несколько самых активных сайтов-конкурентов, то по ним уже провел детальный анализ. Смотрел на структуру сайтов, представленность в соцсетях, сколько и какие ссылки ведут на эти сайты, как проработаны сайты и что сними делается сейчас. Делал анализ трафика из органики и контекста. Смотрел, какие фишки на сайтах используются и что есть интересного, что мы можем взять для нашего сайта.

Создание посадочных страниц и внедрение новой структуры

Была внедрена новая структура сайта на основе СЯ и анализа конкурентов. Поэтому я всем своим клиентам перед запуском сайта говорю, что сначала нужно собрать семантическое ядро, а затем уже, на основе этого ядра, делать структуру сайта, чтобы потом не приходилось «городушки городить».

Под отдельные не коммерческие запросы были созданы посадочные страницы, которые положительно сказывались на поведенческом факторе, мы могли собрать больше органического трафика, который затем конвертировали в продажи. Но для этого нужно установить CRM, о чем будет отдельный разговор.

Основный и дополнительные seo работы

Основные seo работы ни для кого не секрет, я их освещу кратко:

— правильная перелинковка. Какие-то ссылки внутри сайта необходимо менять после анализа поисковой выдачи, когда нужно «скормить» Яндексу и Гугл другие страницы.

— оптимизация контента. С этим сайтом — это была отдельная и тяжелая работа, когда на протяжении 4-х месяцев писались уникальные статьи на ВСЕ разделы сайта, напомню, что их было более 200(!), так же были дополнительные некоммерческие статьи, мануалы, рабочие страницы и для них тоже статьи нужны и было несколько товаров, на которые тоже нужно было писать уникальные статьи. Т.е. у нас было задействовано 2-3 копирайтера, которые писали качественный материал.

— проходила закупка качественных ссылок, которые нужно было отбирать вручную. Так же я добавлял естественные ссылки с других сайтов, соцсетей. И была отдельная работа с форумами. Для этой работы был выделен человек, который работал под моим руководством.

— на основе показателей посещаемости из Метрики и Вебвизора проходила корректировка работы сайта.

— работали с отзывами. Появлялись негативные отзывы от конкурентов. Данные отзывы требовалось убрать либо нивелировать.

— была внутренняя оптимизация сайта и отдельных страниц.

А параллельно с этим я приводил в жизнь свои seo-наработки, которые тоже давали хороший результат.

В итоге: клиент доволен, я доволен. Сайт по тем запросам, которые клиент хотел, был в топе. За полгода посещаемость Но затем уже началась совершенно другая работа, о которой я возможно поведаю в других статьях.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.