Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
310 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему диджитальным СМИ стоит продавать контент по подписке

... а читателям стоит его покупать

Больше полезного найдете на моем канале @digitalmediame

У нас привыкли считать, что платить нужно только за то, что можно потрогать руками (страничками журнала пошуршать), или за то, что можно ощутить ментально — это когда в кино ходят не ради фильма, а «за атмосферой».

Но зачем платить за тот же фильм в интернете, если можно бесплатно глянуть кинцо на пиратском сайте? Дома. Со стаканом семечек. И без «атмосферы»..? Или зачем платить за статью на каком-то сайте? Как они ее там пишут, вообще? Ctrl+C, Ctrl+V, легкий рерайтик — и готово!

Друзья... Создание диджитального контента стоит ровно столько же, сколько и создание печатного журнала. Чтобы написать и опубликовать одну качественную статью, нужны как минимум 3 человека: журналист, литредактор/выпускающий редактор, главред. Если издание ценит своих журналистов, то им в помощь нанимают расшифровщиков и бильт-редакторов. Первые расшифровывают интервью и комментарии. Вторые — оформляют материалы иллюстративом.

Если это интервью или репортаж, то нужен фотограф. И, конечно, нужен хороший спикер. Между прочим, в Украине даже суперзвезды (я не только о шоу-бизнесе сейчас) дают интервью бесплатно. Так что эта статья расходов с украинских читателей уже автоматически снимается.

Если это статья в рамках спецпроекта, то нужны еще сейл-менеджер, который этот спецпроект продаст и SMM-щик, который продвинет статью в соцсетях.

Также нужны дизайнер/иллюстратор, которые оформят материал, как надо.

Еще нужны маркетолог и бухгалтер. Первый занимается развитием и продвижением бренда СМИ на рынке, т.е. он делает так, чтобы вы это СМИ почитали одним глазком, второй — всем начисляет зарплаты.

А если у медиа есть YouTube-канал, тогда к нему впридачу нужен целый штат из видеографа, фотографа, дизайнера, маркетолога, как минимум, которые будут заниматься только лишь производствои и постпродакшеном.

Но ведь нужен и препродакшн. А для этого не мешало бы нанять арт-директора.

А еще есть айтишник, поддерживающий сайт в состоянии стояния и SEO-шник, делающий контент первым на выдаче, чтобы вы его заметили.

А если медиа еще и устраивает ивенты... тогда плюсуем еще ивентора и пиарщика.

И всеми этими товарищами должен руководить какой-нибудь СЕО...

И есть, конечно, компания-партнер, предоставляющая место на сервере и доменное имя, благодаря которой медиа вообще есть в этом мире. И вот всем этим людям нужно платить зарплату.

Поэтому не нужно удивляться, когда СМИ повально перейдут на подписную модель. Потому что это нормально. Часть контента, при этом, всегда будет общедоступна. Часть — скрыта за пэй воллом. Почему? Потому суть современной журналистики не в поиске полезной/интересной/эксклюзивной/хоть какой-нибудь информации, как это было раньше. Суть современной журналистики в поиске, и что еще важнее, в генерировании смыслов. А это — сложная задача. Это сложная работа, требующая немало навыков, времени, сил, ресурсов, знаний. И еще это должно быть доступно, грамотно, полезно и красиво подано. Подано вкусно. А вот за вкусное и полезное всегда нужно платить.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.