Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
623 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Диджитализация красоты: 6 beauty-трендов в эпоху Covid-19

Как изменится индустрия в ближайшие годы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Больше полезного найдете на моем канале @digitalmediame

Пандемия коронавируса влияние на все сферы жизни и далеко не во всех случаях это влияние было позитивным. В частности несладко пришлось индустрии красоты, которая строится на близком контакте мастера и клиента. Но изобретательные профи и оптимистичные бренды, прежде чем «закрылась дверь», смогли найти окно возможностей, которое открыл для них диджитал. Так что именно они сформировали тренды, благодаря которым индустрия будет развиваться в ближайшие годы по новым стандартам.

Давайте разберемся: что ожидает в постпандемичний эпоху тех, кто любит и считает нужным заботиться о своих здоровье и красоте.

Продажи через соцсети

Поскольку салоны красоты были закрыты на время карантина, многие компании и бренды начали выпускать уходовую косметику, которой крайне легко воспользоваться в домашних условиях. Например, так поступили американские марки Credo, Dr. Dennis Gross и Oribe. На собственных сайтах и ​​в социальных сетях они предлагали клиентам кремы и маски для кожи, краски и тонеры для волос. Вельмы активно продукцию продвигали в Сториз Instagram, где можно было не только узнать о составе, оценить действенность средств и рассмотреть упаковки, но и приобрести понравившийся продукт, свайпнув.

Онлайновое консультирование

Дерматолог Хизер Вуллери-Ллойд из США во время карантина начала развивать аккаунт в TikTok, создавая динамические «инструкции» по использованию уходовой косметики, а также предоставляя мини-консультации. «Людям важно давать необходимую информацию емко, кратко и остроумно, и TikTok как раз подходит для этого», — считает она.

А вот американская марка косметики Glossier организовала закрытую группу в Slack, где маркетологи проводили онлайновые встречи, видеоконсультации и опросы среди постоянных покупателей. Это помогло бренду получить фидбэк от клиентов и усовершенствовать свою продукцию.

Маркетплейсы-спасатели

Если раньше клиенты имели возможность покупать необходимую косметику в специализированных магазинах или салонах, то с введением карантина бренды воспользовались возможностями маркетплейсов. Наверняка многие заметили, что линейки косметических товаров на Rozetka, Prom, Hot line и в онлайновых магазинах значительно расширились, в первую очередь, благодаря средствам гигиены рук — жидким, гелеобразного и даже парфюмированные антисептикам.

Также сегодня популярны сыворотки и тоники для лица. «Многие медицинские маски обрабатываются формальдегидом, поэтому у людей, чья кожа чувствительна к разного рода химических веществ, на лице проявляется раздражение и сыпь. Вот простая формула успеха тоников», — пояснила дерматолог Вуллери-Ллойд.

Запись через бота

Пандемия сделала нас еще более гаджетозависимыми, а салоны красоты воспользовались этим и правильно сделали. К примеру, в мае 2020-го украинская сеть салонов красоты Pied-de-Poule запустила бота в Telegram для организации предварительных записей. В частности, бот предлагает выбрать адрес салона, сразу дает ссылки на Google Maps, затем вам предстоит выбрать одну из семи услуг, далее бот спрашивает о деталях: если вы выбрали парикмахерские услуги, он уточняет длину ваших волос, что конкретно вам нужно — стрижка, укладка, окрашивание, лечение или выпрямление, после чего предлагает дату и время посещения и запрашивает номер телефона для обратной связи. Просто и эффективно.

AR-красота

В карантинный период многие оценили удобство приложений для примерки макияжа, цвета волос, причесок и др., ведь никто не хотел рисковать, особенно, если приходилось стричься/краситься самостоятельно.

Так, приложение Wanna Nails позволяет примерить лаки для ногтей и приобрести понравившийся. А разработчики Sephora и бренд Estée Lauder запустили примерку косметики в чат-ботах в партнерстве с Facebook Messenger. А еще программа Sephora содержит кучу сервисов для виртуальной примерки косметики: готовые образы и отдельные средства, сканирование макияжа на другого человека и подбор подходящих средств, виртуальные гайды по созданию макияжа и многое другое.

Искусственно-интеллектуальный уход

Если к пандемии гаджеты типа smart-зеркала воспринимались как «игрушки» для beauty-гиков, то сегодня — это не развлечения, а необходимость. Особенно для тех, кто привык доверять свою красоту рукам мастера.

Много поклонников нашла система ухода за кожей Optune от Shiseido. Приложение Optune определяет состояние кожи по снимку с помощью искусственного интеллекта. Данные отправляются на специальный прибор, заправленный пятью картриджами с сыворотками. Он рассчитывает формулу лосьона и крема, которая подходит в данный момент для кожи пользователя и, миксуя ингредиенты, создает персонализированный продукт.

А эксперты Johnson & Johnson разработали такие персонализированные устройства, как сканер для определения состояния кожи Neutrogena Skin360 и маски для лица, напечатанные на 3D-принтере с помощью технологии Neutrogena MaskiD.

Что будет?

Согласно данным Forbes, мировая индустрия красоты в 2019 году была оценена в более чем $500 млрд. Не нужно быть аналитиком, чтобы предсказать следующее: по итогам 2020 года этот показатель станет куда меньшим. Но значит ли это, что бьюти-сфера умрет? Нет. Она просто станет другой.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.