Главное Свежее Вакансии   Проекты
85 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

CRM для микрофинансовой организации

Клиент: Финик24 (www.finik24.ru)

Анонс

Полностью автоматизировали весь процесс выдачи займов, интегрировали сервис в внутренними и внешними информационными системами

Задача

Микрофинансовая организация Финик24 выдает небольшие суммы денежных средств — до 15 000 рублей — на срок до 30 дней. Компания поставила задачу полностью автоматизировать процесс выдачи займа, чтобы снизить себестоимость обслуживания займов, повысить качество оценки заемщиков, а также исключить человеческий фактор и ошибки.

Решение

Команда EVEN Lab описала процессы взаимодействия с пользователем, проверки документов через внешние системы, обработки заявок и выдачи займов. Затем были разработаны следующие модули CRM-системы:

Личный кабинет пользователя

Автоматический сбор заявок на получение микрозайма осуществляется при помощи адаптивного кроссплатформенного интернет сайта. Потенциальный заемщик регистрируется на сайте, самостоятельно выбирает сумму и срок займа, он сразу видит дату и сумму возврата. Затем он заполняет форму регистрации.

Пользователю необходимо пройти упрощенную идентификацию, которая не предполагает личного визита в офис компании. Упрощенная идентификация проходит при помощи подключения к СМЭВ — системе межведомственного электронного взаимодействия — путем сопоставления номера паспорта, номера телефона и номера СНИЛС. В случае, если эти данные относятся к одному и тому же лицу, ему на мобильный номер приходит СМС код для идентификации в системе. Его мобильный номер в CRM системе является открытым ключом простой неквалифицированной электронно-цифровой подписи. СМС-сообщения, генерируемые системой при совершении заемщиком операций на сайте, являются закрытым ключом.

Потенциальный заемщик прикрепляет свою фотографию с развернутым паспортом в руке и скан паспорта. Фотографии и скан проверяются системой на различного рода изменения. Паспортные данные распознаются из скана документа и вносятся в систему.

Последним шагом регистрации является прикрепление банковской пластиковой карты. В кабинет встроен лицензированный платежный сервис. CRM система не хранит

данные карты, так как это подразумевает наличие лицензии PCI DSS, а хранит токен, присвоенный карте платежной системой, и ее БИН.

В своем личном кабинете пользователь может досрочно погасить займ или продлить его. Также он получает все уведомления о платежах, увеличении кредитного лимита и начислении баллов программы лояльности.

Скоринг и антифрод

Скоринг потенциального заёмщика проходит в автоматическом режиме. CRM обращается к внешним источникам данных:

— проверяется серия и номер паспорта в МВД;

— производится поиск по реестру РосФинМониторинга среди лиц, находящихся в розыске;

— по адресу определяется площадь и стоимость квартиры заемщика;

— проверка активности заемщика в социальных сетях, сверка его местоположения и других данных;

— запрос данных в ЦККИ и кредитное бюро о кредитной истории заемщика;

— данные от сотового оператора о времени жизни мобильного номера, о среднем пополнении мобильного счета заемщика и данные о наличии циклического геолокационного маршрута, свидетельствующего о наличии маршрута дом-работа, работа-дом;

— запрос в реестр Федеральной Службы Судебных Приставов;

— наличие судебного производства, актов принудительного взыскания, либо невозможности взыскания;

— проверка на наличие судимостей относящихся к заданному перечню статей УК;

— проверка на присутствие в стоп-листах банков.

Также встроенный в CRM систему антифрод учитывает данные, извлеченные из мобильного устройства и браузера заемщика, такие как:

— фактическое местоположение заемщика и сверка с адресом регистрации, адресом работодателя;

— возраст и пол заемщика, сверка с заявленными данными;

— поведенческий скоринг, который позволяет выявить массовые отправки заявлений.

Аналитика и автоматизация принятие решений

CRM система принимает автоматическое решение для повторных заемщиков по результатам обновленного скоринга и предыдущей истории взаимодействия. Правила принятия решения задаются администраторами CRM системы и они могут меняться в зависимости от анализа накопленных данных для пользовательской базы.

Если заемщик обращается впервые, то CRM система формирует отчет на основании скоринга и отправляет его администратору, который принимает итоговое решение.

Личный кабинет коллекторского агентства

Информация о заемщиках, допустивших просрочку более 10 дней генерируется CRM системой и отображается в личном кабинете коллекторского агентства. Сотрудник коллекторского агентства в своем аккаунте видит информацию о заемщиках, допустивших просрочку, а также о поступающих от них платежах.

Результат

CRM система интегрирована с различными внешними источниками данных, которые позволяют получить больше информации о пользователе и оценить его как потенциального заемщика. Также CRM интегрирована с 1C Бухгалтерией компании Финик24, колл-центром, платежной системой и так далее.

В итоге конверсия зарегистрированных пользователей в заемщиков возросла: они получают кредит при первом обращении всего за 15-20 минут. Система оценки работает с высокой эффективностью, поэтому выдача дефолтных займов составляет всего 15%.

Благодаря системе лояльности, автоматизации и удобству взаимодействия с пользователем более 60-70% заемщиков возвращаются и продолжают пользоваться займами от 4 до 10 раз в год.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Стас Матяшов
Спасибо, интересный кейс и перечень проверок. Мы в своем ЛК еще используем вход через Госуслуги в качестве упрощенной идентификации. СМЭВ, кстати, ставить у себя получалось дорого, брали его в облаке здесь: http://idmfo.ru
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.