Способы передачи эмоций и оценки в Интернет-тексте

Устная речь гораздо богаче письменной: она сопровождается интонацией, мимикой, жестами, эмоциями говорящего. Человек, пишущий текст, пытается восполнить недостающие элементы.
В этом ему помогают:
- В графическом плане — смайлики, интернет-мемы, гиф-анимация, популярные «ВКонтакте» стикеры;
- В стилистическом плане — экспрессивные языковые единицы и конструкции.
Все эти средства в некоторой степени восполняют эмоцию и оценку. Также хотелось бы напомнить, что обязательно необходимо делать проверку внешних ссылок, чтобы в комментариях на вашем сайте были только положительные смайлики.
Речевые колебания в Интернет-тексте
Зачастую текст пользовательских комментариев носит полемический характер, что и свойственно публицистике. Функция комментариев записей в социальной сети примечательна тем, что позволяет тут же обсудить предлагаемый материал, выразить мнение каждого пользователя.
Участники обсуждения вступают в полилог, который может дробиться внутри общей темы на множество частных, порой сильно отдалённых от первоначальной темы.
Более того, в письменный текст добавляется явление хезитации — речевого колебания, связанного со спонтанностью речи и проблемой выбора языковой единицы, свойственного для устной речи.
В письменном тексте комментариев они сохраняются и могут быть представлены в виде:
- Пауз, обозначенных пунктуационно, например: а......ну я так понял, что они создали огромный корабль;
- Нелексических вставных звуков (междометий), например: Хммм...Пахнет канониками;
- Слов-паразитов, характерных для разговорного стиля, например: по стандартному сценарию она типа закрыла дверь чтоб снять цепочку.
Имитация звуков в Интернет-тексте
Стремясь обогатить письменный текст, пользователи также пытаются имитировать интонацию. Для этого используется многократное увеличение сегментных средств текста — пунктуации, гласных/согласных звуков. К примеру, пользователь ставит огромное количество восклицательных и вопросительных знаков, точек, скобок и даже запятых.
Увеличение гласных приводит к созданию эффекта протяжённости ударного слога, тем самым подчёркивается какая-либо эмоция пишущего (Пр. поооолный востооорг!!!!) Увеличение количества согласных используется с той же целью (Пр. кошмарррр).
Статья написана по мотивам разработок Олега Гаврилюка. Олег отличный Seo специалист в маркетинге и часто пишет доступным языком.