ПМЭФ-2023 – эффективная площадка для обсуждения острых вопросов, связанных с экспортом

На ПМЭФ-2023 Российский экспортный центр представил экспозицию «Сделано в России» под названием «ПРО.Движение». Впервые на форуме появился «живой» стенд с конвейером, на котором демонстрировались 3D-модели продукции 26 отечественных компаний. Стенд стал символом того, что несмотря на внешние и внутренние трудности бизнес и экспорт не останавливаются. А Петербургский международный экономический форум по прежнем остается одной из самых эффективных площадок для обсуждения самых острых вопросов, связанных с экспортом.
Одним из ключевых мероприятий Форума стала сессия «Сделано в России» — знак качества на карте мира".
Российский экспортный центр разработал
и реализует специальную программу продвижения российской продукции на
зарубежные рынки «Сделано в России». Цель программы —
сформировать позитивную репутацию российской продукции, подчеркивая главные
конкурентные преимущества: органичность, энергоэффективность, экологичность и
надежность.
Центром дискуссии в рамках круглого
стола «Сделано в России» —
знак качества на карте мира" стал диалог бизнеса и государства о перспективной
географии знака качества «Сделано в России». Лидеры российского экспорта
обсудили не только развитие комплексной национальной программы продвижения для
формирования нового спроса за рубежом, а также сформулировали важные критерии и
направления сотрудничества. «Очень важно, что участники дискуссии
пришли к выводу: под брендом „Сделано в России“ необходимо продвигать не
отдельные бренды, а улучшать восприятие российской продукции в целом в разрезе
конкретных отраслей. Улучшенное восприятие будет, в свою очередь, генерировать
новый потребительский спрос для всех экспортеров», —
считает генеральный директор Российского экспортного центра Вероника Никишина. Запуск спецсектора «Сделано в России»
станет еще одним инструментом, который позволит компаниям находить средства для
ВЭД и наращивать объемы поставок, одновременно повышая вес и узнаваемость
своего бренда за счет программы продвижения «Сделано в России». В результате комплекса
мер по развитию программы «Сделано в России» будет сформирована национальная
платформа, которая позволит крупным компаниям наращивать объемы экспорта, а
малым и средним —
выходить на экспортные рынки не с нуля, а с реальной поддержкой. Имиджевый сектор «Сделано в России»
призван усилить инвестиционную привлекательность экспортно ориентированных
компаний. Инструмент органично встроится в систему поддержки и финансирования
экспортной деятельности компаний, которую предоставляет Российский экспортный центр. Одним из самых ярких событий на
ПМЭФ-2023 стали Музы
экспорта, которые представили новый образ российского экспорта. «Музы — это один из
элементов образа российского экспорта нового времени, который мы представили на
ПМЭФ. Это логичное продолжение и просто эффектная визуализация нашей работы по
программе „Сделано в России“. Они олицетворяют наиболее перспективные векторы
развития российского бизнеса на внешних рынках. Именно так иностранные
бизнес-партнеры видят наш экспорт, именно эти направления им кажутся
привлекательными, это по сути маркетинговые образы, которые мы создали их на
основе нашего опыта и исследований, которые проводили среди клиентов и
покупателей российской продукции за рубежом», — говорит
Вероника Никишина. Все четыре дня на стенде работала
телестудия прямого эфира «Сделано в России», куда были приглашены успешные
предприниматели, политики, эксперты и лидеры мнений, чтобы обсудить самые
актуальные вопросы современной повестки. Студию посетили более 40 гостей, в том
числе главы регионов, которые активно развивают инструменты поддержки локальных
экспортеров в тесном сотрудничестве с РЭЦ. Прямую трансляцию студии посмотрели
более 2 млн. человек, что стало в четыре раза больше, чем на ПМЭФ в 2022 году. На полях ПМЭФ-2023 Российским
экспортный центр подписал ряд стратегически важных соглашений. РЭЦ и индийская International Chamber
of Investments and Business договорились совместно укреплять
торгово-экономические отношений между двумя странами и помогать
бизнес-коммуникациям предпринимателей из России и Индии. Данное соглашение
призвано помочь выходу на новые рынки и расширению сотрудничества между
странами. Состоялись подписания соглашений с
Московской, Тульской и Иркутской областями о развитии и систематизации инструментов поддержки экспортеров: с
правительством Подмосковья — об интеграции всех экспортных услуг для бизнеса на платформе
«Мой экспорт», с правительствами Тульской и Иркутской областей — об усилении поддержки экспортно-ориентированных компаний их этих
регионов. «Очень важно сделать так, чтобы
региональные компании, в том числе те, которые еще не продают свою продукцию за
границу, имели под рукой, в режиме одного окна, все услуги и инструменты
поддержки, и региональные, и федеральные, которые предоставляет РЭЦ. Во-первых,
это позволит им не потеряться в разнообразии мер этой поддержки, а во-вторых,
им не нужно будет ходить за одной услугой — в регион, а
за другой — к нам», — считает
Вероника Никишина. Также в этом году РЖД и Российский
экспортный центр анонсировали на ПМЭФ запуск очень важного для небольших
компаний логистического проекта —
«экспортного экспресса для МСП». Данная программа призвана снизить расходы на
логистику и дать возможность предпринимателям перевозить небольшие партии
товаров. Решить
вопросы логистики также призвано соглашение между РЭЦ и Государственная транспортная лизинговая
компанией (ГТЛК). Организации договорились о совместной работе, направленной на
развитие транспортного коридора «Север-Юг»: разрабатывать новые сервисы и
маршруты, создавать более комфортные условия для перевозок экспортерам. Продвигать российские креативные
индустрии на экспорт поможет трёхстороннее соглашение о сотрудничество между
РЭЦ, Транспортной компанией FESCO и Государственной Третьяковской галереей. Также в рамках развития программы
поддержки и системы добровольной сертификации «Сделано в России» РЭЦ и
«Национальная система лесной сертификации» договорились, что компании лесной
отрасли смогут получить знак «Сделано в России» и продвигать свою продукцию на
внешние рынки при поддержке Российского экспортного центра. И поскольку РЭЦ традиционно тесно
взаимодействует с партнерами из стран арабо-мусульманского мира, был подписан
меморандум о взаимопонимании с Духовным управлением мусульман России, с которым
оговорились о поддержке российских экспортеров. «Это не полный перечень событий на
ПМЭФ 2023, но он дает представление о том, что именно делает РЭЦ для того,
чтобы оказывать экспортерам всестороннюю поддержку на всех уровнях, привлекая
максимальное количество партнеров. Сегодня мы стоим на пороге формирования принципиально новых
правил, которые будут формироваться с учетом трендов новой реальности, и важно
всем работать над новыми правилами и новой реальностью вместе», — говорит Вероника Никишина. АО
«Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит
в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, который
оказывает компаниям всех отраслей финансовую и нефинансовую помощь на всех
этапах выхода на внешние рынки, в том числе в рамках национального проекта
«Международная кооперация и экспорт». В Группу РЭЦ входят Российское агентство
по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР), РОСЭКСИМБАНК и АНО
«Школа экспорта». Самые
актуальные новости читайте в Telegram-канале «Новости российского экспорта»!