В нем приняли участие помощник Президента РФ Игорь Левитин,
Заместитель Председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин, губернатор
Московской области Андрей Воробьев, заместитель мэра Москвы в Правительстве
Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев,
Председатель правления Госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, Генеральный
директор ГК АРКС Алексей Денисов.
Более 140 км дороги ЦКАД уже были доступны для автомобильного
транспорта, в конце 2020 года запущены дополнительные 170 километров на четырех
участках ЦКАД. «Это знаковый объект для
всей страны. Открытие ЦКАД — событие международного масштаба. Часть участков
были сданы раньше срока, даже несмотря на все трудности этого года, связанные с
пандемией коронавируса», — объявил на церемонии открытия вице-премьер Марат
Хуснуллин.
Единственный участок кольцевой автодороги, который является
бесплатным для проезда — ЦКАД- 5. Исполнитель ООО «Кольцевая Магистраль», дочерняя
компания ООО «ИФСК «АРКС».
ЦКАД-5 проходит по городским округам Истра, Солнечногорск, а
также Наро-Фоминскому и Одинцовскому городским округам. Общая протяженность
участков составляет более 41 км, в том числе около 3 км нового строительства,
38,3 км — реконструкция существующей дороги А-107 «Московское малое кольцо».
Всего на пятом этапе построено 6 транспортных развязок, 8
мостов, 12 путепроводов и 5 пешеходных переходов в разных уровнях. Начало
движению здесь было положено в июле 2020 г. по одному из ключевых и самых
сложных участков от Новорижского до Можайского шоссе, протяженностью 23
километра.
«Коллеги, мы все большие молодцы! Всем огромное спасибо!
Благодарю всех за отличную работу, за личный вклад в проект и за стремление к
победе!», — отметил открытие движения генеральный директор ГК АРКС Алексей
Денисов.
ЦКАД — проект мирового уровня, его строительство началось в
2014 году. Запуск в полном объеме по всей протяженности 336,5 км даст
колоссальный эффект не только для региона, но и всей страны: разгрузятся
магистрали, улучшится экологическая обстановка, будут созданы условия для
развития бизнеса и появления новых жилых и индустриальных районов. Реализация
такого мегапроекта, как ЦКАД, способствует созданию новой инфраструктуры в
Московской области. Именно поэтому данная стройка имеет не только транспортный,
но и высокий экономический потенциал.
Новое кольцо уже становится ключевым элементом транспортной
системы всего Московского региона и настоящим спасательным кругом для Москвы.
Оно проходит приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому
малому кольцу («Малой бетонке»). ЦКАД освободит столичные магистрали от
чрезмерной нагрузки, а подмосковные города и дороги — от транзитного
транспорта.
Полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году, до второго
полугодия запланировано достроить оставшиеся 26 км трассы.