Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
510 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

54-ФЗ: как подключить онлайн-платежи в рамках закона

Татьяна Глазачева, CEO платежного сервиса Robokassa

Тема пандемии уже предельно утомила, но ее не избежать, ведь она оказала кардинальное влияние на многие сферы нашей жизни. Введенные меры для борьбы с ростом заболеваемости в той или иной мере негативно сказались практически на всех сферах бизнеса. Весной 2020 года, в первую волну COVID-19, особенно пострадали те, кто оказался наиболее не подготовлен — это организации, которые вели свою деятельность исключительно оффлайн. Для некоторых из них полный и частичный перевод бизнеса в онлайн оказался единственным путем к выживанию. Одной из основных бизнес-задач в этом процессе стала организация онлайн-платежей. С учетом сложной экономической ситуации предпринимателям было необходимо найти наиболее бюджетный, быстрый и, что не менее важно, легальный вариант, так как последствием ведения незаконной предпринимательской деятельности может быть не только штраф. В случае неоднократного нарушения закона налоговая может приостановить деятельность организации на срок до 90 дней, а если нелегально проведенная выручка превысила 1 млн рублей, руководителя лишат права занимать должность на срок от года до двух лет. Детальнее изучить возможные последствия можно в статье 14.5 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ.

Учитывая сегодняшнюю тенденцию роста заболеваемости COVID-19 по всему миру, в оффлайн точках продаж вновь начали снижаться показатели прибыли и посещаемости. Об этом свидетельствуют данные, предоставленные аналитической компанией Watcom — по итогам октября только в Москве и Санкт-Петербурге индекс посещаемости торговых центров снизился на 26% (в сравнении с тем же периодом 2019 года). Эксперты объясняют это нетипичное снижение активности потребителей опасением заразиться COVID-19, резким экономическим спадом и новыми вводимыми мерами безопасности. На основании этой информации можно предположить, что сферу e-commerce вновь ждет скачок роста. Поэтому будет полезным снова затронуть тему альтернативных и более бюджетных решений для подключения онлайн-платежей, благодаря которым можно избежать необходимости приобретения собственной онлайн-кассы. В этой статье будет рассказано о таких вариантах, о компаниях, которые предлагают эти решения, сколько это может стоить и как их подключить.

Какие есть варианты?


Есть два альтернативных решения для запуска онлайн-платежей: аренда облачной онлайн-кассы и фискализация через платежного агента — их можно использовать в рамках 54-ФЗ.

Согласно этому закону с июля 2019 года практически все категории предпринимателей (за исключением ИП без наемных работников, которые оказывают услуги населению — они получили отсрочку до 2021 года) обязаны приобрести, зарегистрировать и в дальнейшем обслуживать собственную ККТ.

Далее опишу особенности каждого из вариантов:

  • Облачная касса

Как выглядит механизм работы сервисов, которые предлагают арендовать облачную кассу: у компании поставщика услуги имеется дата-центр, в котором по принципу сот расположены и объединены специальные физические кассы. По этим аппаратам происходит распределение всех поступающих потоков транзакций от подключенных клиентов. Три преимущества перед собственной онлайн-кассой:

  1. непрерывность и устойчивость обработки платежей — даже в случае временного выхода из строя одного из аппаратов сервиса, поток транзакций продолжает обрабатываться, за счет принципа объединенных касс необходимые чеки будут отправлены в налоговую и покупателю вовремя;
  2. фиксированная стоимость — ежемесячным расходом будет только оплата аренды, в случае же с содержанием собственного аппарата предпринимателю нужно будет оплачивать ремонт возможных поломок кассы, а также ежегодное обновление ПО;
  3. комфортность и простота — предприниматель освобожден от необходимости организации обновления ПО и какого-либо ремонта ККТ.

  • Фискализация через платежного агента

Механизм работы платежного агента: в случае выбора этого варианта предпринимателю необходимо заключить агентский договор с компанией-поставщиком решения. Обязанностями сервиса в рамках этого договора станут все взаимодействия с ФНС, фискализация, оформление электронной цифровой подписи (ЭЦП), договор с ОФД. Поступающие клиенту платежи проводятся через ККТ компании. Достоинства решения:

  1. непрерывность и устойчивость обработки платежей — так же, как и в случае с облачными кассами, обработка транзакций будет продолжаться;
  2. финансовая выгодность — выбрав этот вариант, предприниматель сможет сэкономить до 45 тысяч рублей на приобретении собственной ККТ и до 40 тысяч на ее дальнейшем содержании в рабочем состоянии;
  3. прозрачное ценообразование — оплачивать придется только стандартную фиксированную комиссию сервиса с каждой проведенной транзакции;
  4. комфортность, простота и скорость — на подключение решения понадобится меньше всего времени и организационных сил предпринимателя.

Какие компании предлагают подобные услуги и сколько это будет стоить?


  • Облачная касса

Компании предлагающие аренду облачной ККТ: OrangeData, Robokassa, АТОЛ Онлайн, e-ОФД, СloudKassir, Nanokassa и так далее.

За один месяц аренды предпринимателю придется заплатить от 2200 до 4500 рублей (будет зависеть от сервиса и желаемых функций), также необходимо будет приобрести фискальный накопитель. Таким образом годовая подписка на услугу обойдется в ту же сумму, что и покупка онлайн-кассы, но как и говорила ранее, издержки, связанные с ремонтом и обслуживанием аппарата отсутствуют.

  • Фискализация через платежного агента

Такой формат фискализации предлагают компании Best2Pay и Robokassa.

Например, у платежного сервиса Robokassa в линейке предложенных продуктов описанный функционал имеется у решения «Робочеки». Расходом в случае выбора этого варианта станет только стандартная комиссия с каждой транзакции, а подключение и фискализация — бесплатно. Инструмент дает доступ к приему всех самых популярных способов платежей (начиная от банковских карт и заканчивая Google Pay, Apple Pay и картами рассрочки).

Как подключить решение?


  • Облачная касса

Подключение решения проводится онлайн, предпринимателю необходимо будет сделать следующие шаги:

  1. изучить и выбрать конкретный сервис и необходимый функционал;
  2. пройти регистрацию на сайте компании-поставщика услуги, оплатить стоимость выбранного тарифа;
  3. получить номер ККТ и фискального регистратора;
  4. зарегистрировать ЭЦП (также онлайн);
  5. поставить кассу на учет в Личном кабинете на сайте налоговой;
  6. ввести необходимую информацию для интеграции с ФНС в ЛК на сайте сервиса, предоставляющего аренду кассы;
  7. настроить автоматизированную передачу данных из платежного сервиса интернет-магазина в онлайн-ККТ. Все подобные организации предлагают уже готовые модули для подключения к распространенным типам CMS-систем. Для такой интеграции потребуется человек, обладающий базовыми навыками программиста, если такового нет, то за дополнительную плату, в среднем в 2 тысячи рублей, этот вопрос можно решить с помощью сотрудника сервиса.

  • Фискализации через платежного агента

Здесь так же — онлайн-подключение, только проще и быстрее. На все этапы предпринимателю потребуется до 24 часов. В нашем сервисе это происходит так:

  1. Вы проходите регистрацию на сайте платежного сервиса.
  2. В Личном кабинете в разделе «Фискализация» выбираете решение «Робочеки».
  3. Изучаете документацию.
  4. Позже для работы фискального решения надо будет заняться дополнительными настройками. Здесь есть 2 варианта: делать это с помощью программиста (просто передав ему инструкцию) и самостоятельно (использовать наши готовые модули или обратиться к специалистам сервиса).
  5. Останется указать метод и предмет расчета, а также систему налогообложения — и можно отправлять заявку на подключение (обычно на ее обработку уходит пара часов).

Заключение


Сложившаяся ситуация для многих оказалась очень сложной экономически и психологически. Но не стоит забывать, что подобный опыт ведет к самому продуктивному и большому росту как профессиональному, так и личному. Чтобы остаться на плаву, приходится применять все возможные ресурсы, искать и внедрять новые эффективные, актуальные инструменты для доработки бизнес-процессов. Как известно, дорогу осилит идущий. Постараться спокойно и стойко (а ещё лучше с интересом и предпринимательским азартом) пройти этот этап — будет наиболее рациональным вариантом. Желаю всем крепкого здоровья, терпения и профессиональных сил!

+4
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.