28 Июня 2022 Robokassa 124824 410 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Статистика Robokassa: как россияне совершали онлайн-покупки в 2021 году Татьяна Глазачева, CEO Robokassa, рассказала о самых популярных способах оплаты и типах банковских карт по итогам 2021 года Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции По результатам ежегодного исследования «Интернет-торговля в России 2021» от аналитической компании Data Insight, объем российского рынка e-сommerce в 2021 году достиг 4,1 трлн рублей: по отношению к 2020 году показатель вырос на 52%. Также в прошлом году было зафиксирован рекордный рост количества онлайн-покупок: россияне оформили 1,7 млн заказов через интернет, что на 104% больше, чем годом ранее. По результатам исследования эксперты представили следующие цифры и показатели: основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов;eGrocery (товары повседневного спроса) является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной онлайн-торговли. В 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021);самым популярным каналом доставки для потребителей вновь стали пункты выдачи заказов и постаматы: с их помощью за 2021 год было получено 82% от всех отправлений.По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, в 2021 году фактор, повлиявший на рост показателей, изменился. Он отмечает, что «сегодня основным драйвером развития становится укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы». Аналитики АКИТ подчеркивают, что рост торговли зафиксирован не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и в Telegram-каналах и на других платформах. В связи с развитием логистической инфраструктуры по стране, доля московской онлайн-торговли за год сократилась с 24,7% до 19,9%, на втором месте по количеству заказов через интернет оказались Санкт-Петербург — 7,1%, Краснодарский край — 4,4% и Свердловская область — 2,7%.На основании приведенных показателей можно сделать вывод, что российский рынок e-commerce продолжает уверенное и активное развитие, покупатели меняют свои потребительские паттерны, а торговые компании оперативно совершенствуют бизнес-процессы, чтобы удовлетворить растущие запросы и ожидания своих клиентов.Этот материал мы подготовили на основе статистики предприятий сегмента малого и микробизнеса, предоставленной платежным сервисом Robokassa за 2021 год. Самые популярные способы оплатыВновь лидером по количеству проведенных платежей стали банковские карты, с 2020 года их доля выросла на 6,8%, а с 2019 года — на 10,7%. В 2021 с их помощью оплатили 94,4% онлайн-покупок. Второе место по количеству транзакций занимают платежи QIWI Кошельком, их доля за прошлый год составила 4,4%. Тройку лидеров закрывают электронные деньги с долей в 0,8%. По сравнению с показателем 2020 года произошло снижение на 1,4%. Третий год подряд доля, приходящаяся на мобильную коммерцию уменьшается, в 2021 с помощью этого способа оплатили только 0,29% заказов через интернет. По сравнению с показателем 2020 года произошло снижение практически в четыре раза — и более чем в двенадцать раз относительно показателя 2019 года.Совсем небольшие доли приходятся на банкоматы (0,095%), интернет-банкинг (0,003%) и платежи через салоны связи «Связной» и ПС «Рапида» (0,002%) — их мы не отражаем в общем графике.Следующим образом произошло распределение методов оплаты по показателю общего оборота: Банковские карты — 98,84%;QIWI Кошелек — 0,77%;Электронные деньги — 0,34%;Мобильная коммерция — 0,04%;Оставшаяся доля пришлась на банкоматы, интернет-банкинг , «Рапида» и «Связной».Банкоматы — 0,007%;ПС «Рапида» и салоны связи «Связной» — 0,002%;Интернет-банкинг — 0,001%.Типы банковских картНа основании транзакций, проведенных через платежный сервис Robokassa, самыми популярными по количеству платежей вновь стали карты международных платежных систем Visa и MasterCard, с их помощью в 2021 году было оплачено 43,8% и 39,2% онлайн-заказов соответственно. Доля, приходящаяся на карты «Мир», — 17%, что на 4,3% меньше показателя прошлого года. Следующим образом выглядит распределение между типами банковских карт по показателю общего оборота: Visa — 45%; MasterCard — 42,3%;«Мир» — 12,7%.Мир постоянно меняется, и регулярный анализ различных показателей помогает бизнесу понимать, каким образом трансформируется рынок. В будущем мы обязательно продолжим делиться с предпринимателями актуальной информацией, а пока желаем всем хороших продаж! 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0