Главное Авторские колонки Вакансии Образование
410 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Статистика Robokassa: как россияне совершали онлайн-покупки в 2021 году

Татьяна Глазачева, CEO Robokassa, рассказала о самых популярных способах оплаты и типах банковских карт по итогам 2021 года
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По результатам ежегодного исследования «Интернет-торговля в России 2021» от аналитической компании Data Insight, объ­ем рос­сий­ско­го рын­ка e-сommerce в 2021 году дос­тиг 4,1 трлн рублей: по отношению к 2020 году показатель вырос на 52%. Также в прошлом году было зафиксирован рекордный рост количества онлайн-покупок: россияне оформили 1,7 млн заказов через интернет, что на 104% больше, чем годом ранее. По результатам исследования эксперты представили следующие цифры и показатели:

  • основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов;
  • eGrocery (товары повседневного спроса) является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной онлайн-торговли. В 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021);
  • самым популярным каналом доставки для потребителей вновь стали пункты выдачи заказов и постаматы: с их помощью за 2021 год было получено 82% от всех отправлений.

По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, в 2021 году фактор, повлиявший на рост показателей, изменился. Он отмечает, что «сегодня основным драйвером развития становится укрепление доверия к e-commerce, привычка людей к удобному способу покупок, а также способность рынка молниеносно реагировать на любые запросы клиентов, предлагая им все более качественные сервисы». Аналитики АКИТ подчеркивают, что рост торговли зафиксирован не только в интернет-магазинах и маркетплейсах, но и в Telegram-каналах и на других платформах.

В связи с развитием логистической инфраструктуры по стране, доля московской онлайн-торговли за год сократилась с 24,7% до 19,9%, на втором месте по количеству заказов через интернет оказались Санкт-Петербург — 7,1%, Краснодарский край — 4,4% и Свердловская область — 2,7%.

На основании приведенных показателей можно сделать вывод, что российский рынок e-commerce продолжает уверенное и активное развитие, покупатели меняют свои потребительские паттерны, а торговые компании оперативно совершенствуют бизнес-процессы, чтобы удовлетворить растущие запросы и ожидания своих клиентов.

Этот материал мы подготовили на основе статистики предприятий сегмента малого и микробизнеса, предоставленной платежным сервисом Robokassa за 2021 год.

Самые популярные способы оплаты

Вновь лидером по количеству проведенных платежей стали банковские карты, с 2020 года их доля выросла на 6,8%, а с 2019 года — на 10,7%. В 2021 с их помощью оплатили 94,4% онлайн-покупок.

Второе место по количеству транзакций занимают платежи QIWI Кошельком, их доля за прошлый год составила 4,4%.

Тройку лидеров закрывают электронные деньги с долей в 0,8%. По сравнению с показателем 2020 года произошло снижение на 1,4%.

Третий год подряд доля, приходящаяся на мобильную коммерцию уменьшается, в 2021 с помощью этого способа оплатили только 0,29% заказов через интернет. По сравнению с показателем 2020 года произошло снижение практически в четыре раза — и более чем в двенадцать раз относительно показателя 2019 года.

Совсем небольшие доли приходятся на банкоматы (0,095%), интернет-банкинг (0,003%) и платежи через салоны связи «Связной» и ПС «Рапида» (0,002%) — их мы не отражаем в общем графике.


Следующим образом произошло распределение методов оплаты по показателю общего оборота:

  1. Банковские карты — 98,84%;
  2. QIWI Кошелек — 0,77%;

  1. Электронные деньги — 0,34%;
  2. Мобильная коммерция — 0,04%;

Оставшаяся доля пришлась на банкоматы, интернет-банкинг , «Рапида» и «Связной».

  1. Банкоматы — 0,007%;
  2. ПС «Рапида» и салоны связи «Связной» — 0,002%;
  3. Интернет-банкинг — 0,001%.


Типы банковских карт

На основании транзакций, проведенных через платежный сервис Robokassa, самыми популярными по количеству платежей вновь стали карты международных платежных систем Visa и MasterCard, с их помощью в 2021 году было оплачено 43,8% и 39,2% онлайн-заказов соответственно.

Доля, приходящаяся на карты «Мир», — 17%, что на 4,3% меньше показателя прошлого года.


Следующим образом выглядит распределение между типами банковских карт по показателю общего оборота:

  1. Visa — 45%;
  2. MasterCard — 42,3%;
  3. «Мир» — 12,7%.


Мир постоянно меняется, и регулярный анализ различных показателей помогает бизнесу понимать, каким образом трансформируется рынок. В будущем мы обязательно продолжим делиться с предпринимателями актуальной информацией, а пока желаем всем хороших продаж!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.