Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
66 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как искать заказы на фриланс-биржах: 8 советов для желающих найти работу и не потерять себя

Какую идиллическую картину рисует каждый, кто открывает для себя фриланс!

Заказы потекут рекой, почти все клиенты захотят стать постоянными, а цены будут лишь расти. Словом, не жизнь, а малина. Которая на практике, увы, часто оказывается то ли недозревшей, то ли просто кислой. Ведь за заказы еще приходится побороться, затрачивая много времени и усилий без гарантий успеха. Благо способов повысить свои шансы хватает.

№ 1. Поработайте над анкетой


Человек — то, что он ест. Но на фрилансе человек — то, что он публикует в своем профиле. Прежде всего фото, оно должно быть хотя бы с легким налетом официального стиля. Расскажите, что умеете и почему вы лучше других в своем деле. Будьте лаконичны и не добавляйте в анкету воды, чтобы желание клиента дочитать ее не растворилось. И, разумеется, будьте грамотны. Не уверены в своих писательских навыках — поручите текст толковому копирайтеру. Эта инвестиция обязательно оправдается.

№ 2. Соберите солидное портфолио


Поправка для новичков: не солидное, а хотя бы приемлемое. Отговорка «нет работ» не принимается. Никто не мешает вам создать их специально для портфолио. С ним найти заказ фрилансеру куда проще. Совет бывалым: не расслабляться. Даже если в свое время вы собрали и опубликовали внушительную подборку примеров, регулярно обновляйте ее. Ваши навыки растут, и старые работы должны уступать место более качественным свежим.

№ 3. Наберитесь терпения


Искать заказы для фрилансеров — как сидеть на рыбалке. Это методичное занятие, в котором успех зависит не только от вашего профессионализма, но и от случая. Клиент — самая капризная порода рыб и может не клевать довольно долго. Это явно не добавляет оптимизма. А там недалеко и до отчаяния, провоцирующего на необдуманные шаги. Остались без заказов и уже собираетесь стать на скользкую дорожку демпинга? Keep calm and carry on! Делайте то, что и прежде, — клиенты обязательно появятся.

№ 4. Не демпингуйте


На безудержном снижении цен стоит остановиться подробней. Решение предложить заказчику самую низкую стоимость кажется самым очевидным. Кто-то и впрямь купится на дешевизну. Но многие не спешат связываться с любителями выполнять фриланс-заказы за еду. Хотите сделать самое выгодное предложение — не кромсайте цены, а обеспечьте лучшее качество и дополнительные «плюшки». А можете набраться дерзости и в попытках выделиться на общем фоне пойти от обратного — быть чуть дороже остальных соперников. Это нечасто, но срабатывает, когда цель клиента — найти лучшего в своем деле.

№ 5. Работайте над ответами

Не то чтобы от шаблонов нужно совсем отказаться, но бездумно рассылать их в качестве ответа всем заказчикам — лучший способ потерпеть фиаско. Ваш потенциальный работодатель должен видеть, что сообщение адресовано конкретно ему и написано с учетом всех особенностей проекта или вакансии. Шаблон может вам помочь, но лишь в качестве основы, которую нужно тщательно перерабатывать каждый раз. И, разумеется, никаких заискиваний в духе «Буду очень рад с вами поработать»: неуклюжая лесть вызывает исключительно раздражение.

№ 6. Собирайте отзывы

Как и где искать заказы фрилансеру, у которого нет положительных откликов? Вопрос риторический, потому что таких обычно обходят десятой дорогой. И, наоборот, с приличной коллекцией отзывов на руках легче заслужить доверие и вызвать интерес клиентов. Нет, мы не призываем клянчить отклики у всех, с кем довелось иметь дело. Но предложить обменяться ими никогда не помешает. Не упускайте эту возможность.

№ 7. Не стойте на месте

Даже если просто найти заказ фрилансеру бывает сложно, то заполучить постоянного работодателя — большая удача. Заниматься своей работой, не отвлекаясь на поиски новых клиентов легко и приятно. Но не забывайте, что хранить все яйца в одной корзине опасно. Эта работа рано или поздно закончится, и вы останетесь ни с чем. Поэтому не прекращайте находить новые заказы и заводить новые связи, как бы ни был велик соблазн расслабиться.

№ 8. Наберитесь дерзости

Знать себе цену — уже достижение. Но еще важнее уметь повышать ставки. Иначе рискуете остановиться в профессиональном развитии. Все мы периодически отказываемся от проектов, которые могут оказаться не по зубам, и в большинстве случаев зря. Именно такие вызовы и становятся ключом к переходу на новый уровень и стимулом заполнить пробелы в знаниях и освоить новые навыки. «Всегда говори «да» — не только удачное название для комедии, но и правильный девиз для желающего найти заказ фрилансера.

В заключение

И напоследок — главный совет. Не забывайте стремиться к самой амбициозной цели любого фрилансера — перевернуть игру. Чтобы не вы искали заказчиков, а они — вас. Да, придется много потрудиться, прежде всего над личным брендом, но эти затраты сил и времени обязательно окупятся.

Источник: https://freelance.codeby.net/

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.