Особенности управления малым бизнесом: что стоит знать начинающему бизнесмену?
Особенности управления малым бизнесом
Собственник либо руководитель сталкивается с необходимостью самостоятельно планировать, координировать, мотивировать и контролировать работу всей организации.

Следствием становится появление достаточно жестких требований к малому предприятию, среди которых:
- Гибкость. Следует оперативно реагировать на малейшие изменения внешней среды, быстро адаптироваться к меняющимся условиям хозяйствования;
- Сочетание теории и практики. Необходимо добиться совмещения практического и бюрократического стиля управления, т. е. одновременно заниматься документацией, организовывать поставки продукции, изучать законодательство и пр.;
- Использование аутсорсинга. Ввиду небольшого количества сотрудников могут возникать ситуации, когда они не справляются с возросшими нагрузками. Если такие нагрузки — обычное явление, то стоит воспользоваться услугами привлеченных «извне» специалистов;
- Высокий уровень квалификации менеджеров и управленцев.
Чтобы соответствовать таким критериям, стоит постоянно совершенствовать управленческие навыки, получать новые знания в сфере продвижения товаров/услуг и т. п.
Полезные советы по управлению малым бизнесом от экспертов
Банк «Открытие» по своей инициативе организовал бизнес-шоу «Цифровая эволюция бизнеса», которое пройдет в режиме онлайн. Участники проекта узнают о:
- новых технологиях продвижения бизнеса;
- способах автоматизации работы компании;
- продвижении бренда через социальные сети, платформы Yandex и AliExpress;
- вариантах цифровизации.
Как отмечает Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие», бизнес-шоу организуется на бесплатной основе, так как оно носит образовательный характер и призвано стимулировать цифровизацию бизнеса.

Реальная польза для владельцев малого бизнеса
Если воспользоваться советами специалистов и с умом применить их на практике, то процесс управления предприятием малого бизнеса станет намного проще и понятнее. Это позволит правильно распределять нагрузку между сотрудниками, научиться делегировать полномочия.
Важное значение имеет и переход компании к цифровизации, ведь теперь огромная часть жизни потребителей проходит в режиме онлайн. Так что грамотное продвижение компании в Интернете и мгновенная реакция на запросы клиентов позволят добиться желаемого успеха.