Дополненная реальность: реальнее, чем кажется
Как создать дополненную реальность самому?
Для начала определите, для каких целей вы хотите использовать дополненную реальность: обучение, маркетинг, продажи, развлечения. Оживление картинки — базовая возможность дополненной реальности, но нужно продумать, для чего мы это делаем. Например, можно облегчить клиентам процесс покупки и предоставить им более подробную информацию о товаре, можно обучить сотрудников новому ассортименту компании, вовлечь ребенка в игру с вашим брендом. И все это может быть на одной и той же упаковке товара.
Как сделать дополненную реальность частью вашего маркетинга?
● Презентация. Самое популярное применение AR-технологий в бизнесе — презентация товара или услуги. Наш мозг склонен доверять ощущениям, полученным в трехмерном мире. Так, например, компания Faberlic с помощью AR-эффектов в своем каталоге демонстрирует клиентам реальный внешний вид и объем продуктов.
● Информативность. Дополненная реальность помогает повысить информативность и доступность данных о вашем товаре. Например, один итальянский супермаркет показывает своим покупателям количество полезных веществ в каждом продукте.
● Развлечение, или wow-эффект. Не стоит недооценивать пользу положительных эмоций: используйте AR для того, чтобы развлечь аудиторию! Это вызывает благодарный отклик и вирусный эффект. К примеру, в «Растишке» от Danon детям попадались магниты. Если малыши наводили на них камеры своих смартфонов, то обнаруживали игры или анимацию.
● Вовлеченность. Это главная задача, которую решает дополненная реальность. Маленькие компании, как и крупные корпорации, постоянно борются за вовлеченность клиента во взаимодействие с брендом. Например, для презентации высокотехнологичных продуктов своих портфельных компаний РБК использовала квест-комнаты с дополненной реальностью, тем самым увеличив пребывание посетителя внутри выставочного стенда до 45 минут!
● Обучение персонала. В розничной торговой сети ECCO технология дополненной реальности активно применяется для знакомства с особенностями новых коллекций и техниками продаж. Использование технологии позволило повысить уровень продаж на 17 %!
Возможности дополненной реальности поистине безграничны. Вы можете создать любой эффект, главное — стратегически определить его задачу.