К примеру, разработка
и последующее использование AR- и VR-технологий обеспечивает возможность для
перестройки любого бренда, повышает его узнаваемость, способствует улучшению
целого ряда показателей (число продаж, ROI, восприятие новой информации и т.
д.).
Однако дополненная
реальность применяется не только для проведения маркетинговых кампаний, но и в
сфере производства, торговли, образования, медицины, развлечений, логистики и
т. д. Не зря дополненную реальность причисляют к классу сквозных технологий .
На сегодняшний день в
России довольно много компаний уделяют внимание разработке виртуальной и дополненной реальности: «Сибур», «Лукойл»,
Сбербанк, «Газпромнефть», «Северсталь» и т. д. При этом современные технологии
позволяют использовать и применять дополненную реальность не только в таком
крупном бизнесе: любая компания среднего размера уже сегодня может попробовать
применить AR для своих нужд.
Дополненная реальность:
преимущества и примеры Если о виртуальной
реальности наши люди еще что-то слышали, то по поводу AR-технологий они
зачастую спрашивают: «А что это?»
Речь идет о
специальной технологии дополненной (расширенной) реальности, с помощью которой
можно в буквальном смысле дополнять окружающую нас материальную реальность
виртуальными объектами.
Яркий пример
использования такой технологии — знаменитая и хайповая игра PokemonGo. Еще один
более практичный пример — платформа ARGUMENT , которая позволяет компаниям свободно
управлять контентом дополненной реальности. Ее уже активно применяют ряд отечественных компаний
(среди которых «Лукойл», ECCO, «Ростелеком» и другие).
Чем хороша дополненная
реальность? ● Обеспечивается тесный контакт
пользователя с реальным объектом, на который накладывается виртуальный контент.
Это незаменимо в процессе обучения (теория соединяется с практикой), в продажах
(помогает лучше ознакомиться с товаром и его характеристиками), в рекламе
(вау-эффект никто не отменял!).
● При использовании платформы ARGUMENT нет необходимости приобретать
какое-то дополнительное оборудование, нанимать программистов. Все достаточно
просто и доступно, а для использования технологии понадобится обычное мобильное
устройство и установленное на него приложение.
● Перспективы воистину безграничны!
Можно придумать сотни сфер деятельности, в которых применение такого
инструмента окажется полезным.
VR vs AR? Что касается
виртуальной реальности, то она предполагает компьютерную симуляцию: объекты
виртуального мира позволяют создать альтернативную реальность, которую человек
воспринимает через ощущения — видит, слышит, даже осязает.
В бизнесе же именно
тесное соединение AR и VR позволяет добиться положительных результатов. Эти
технологии как бы дополняют друг друга.
Например, виртуальная
реальность обеспечивает больше креатива, поскольку менять в ней можно абсолютно
все, что находится в поле зрения. А дополненная реальность — это мост между
реальным миром и виртуальностью. Она оказывается практичнее, так как имеет дело
с вполне материальными вещами в реальном времени.
Разработка AR- и
VR-технологий — существенный шаг вперед в совершенствовании интеракции человека
и цифровой среды. Можно сказать даже так: горизонты нашей жизни расширяются!
Как
пользоваться виртуальной и дополненной реальностью? Существенно ли
отличается между собой использование VR и AR?
Отличия, безусловно,
имеются. В первом случае вам обязательно понадобится специальное оборудование.
К примеру, шлем HTC Vive или очки Oculus Rift. Такие средства просто необходимы
для того, чтобы попасть в виртуальную реальность.
В случае же с AR-технологией прибегать к применению
специального оборудования вовсе не обязательно: приложение, установленное на
смартфон, активируется при наведении устройства на соответствующие AR-маркеры,
после чего реальность дополняется уместными виртуальными объектами.
Выглядит все это
потрясающе даже для тех, кто пользуется таким инструментом ежедневно.