Считывание этих данных дает возможность контролировать режим работы и отдыха водителя, тем самым минимизировать риск ДТП. Компании и ИП обязаны установить тахограф в ТС. При его отсутствии или поломке положен штраф. В статье рассмотрим, на кого он возлагается — водителя или организацию, и можно ли все-таки избежать наказания.
Возможные штрафы Получить штраф можно и за неполадки с самим тахографом, и за отсутствие карты. Карта водителя тахографа применяется совместно с тахографом для регистрации деятельности водителя.
За ТС без тахографа или с прибором, не соответствующим требованиям, согласно ст. 11.23 КоАП РФ:
водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000 рублей; юрлицо на 20 000 — 50 000 р.; ИП на 15 000 — 25 000 р.; должностное лицо на 7 000 — 10 000 р. Расхождение информации в табеле и на приборе можно рассматривать как нарушение трудового законодательства. Специалист по охране труда не должен сам снимать показания с прибора, но может контролировать записи с тахографа, табели, путевые листы, отметки об осмотрах, чтобы соблюдались нормы работы и отдыха сотрудников. За несоблюдение должного режима водителей возлагается штраф:
на водителя от 1 500 до 2 000 р.; на юрлиц — от 20 000 до 50 000 р.; на ИП — от 15 000 до 25 000 р.; на должностное лицо — от 7 000 до 10 000 р. Если тахограф сломался При поломке прибора в рейсе водителю необходимо сразу же сообщить работодателю о неисправности тахографа и самостоятельно делать все отметки о рабочем времени и перерывах на обратной стороне печатного рулона из тахографа. В таком случае штраф не грозит.
Если утеряна карта Водитель, который собирается в рейс, должен в обязательном порядке проверить наличие своей карты, ее работоспособность и срок действия. При потере или порче карты водителя требуется обратиться за перевыпуском новой, на основании чего будет выдан временный талон. До получения электронной карты также нужно будет вести тахографический отчет на обратной стороне бумажной ленты тахографа.
Перед выездом транспортного средства обязательно проводится предрейсовый техосмотр , на котором выявляется работоспособность тахографа.