Влияние ChatGPT на маркетинг: 20 экспертов рассказали, чего ожидать
В результате он предсказывает огромные изменения в работе, образовании, путешествиях, здравоохранении и общении.
Быстрое развитие не менее важно для маркетологов. Всего за несколько коротких месяцев инструмент на базе искусственного интеллекта нашел применение для всего — от PPC до SMS-маркетинга и многого, многого другого.
Итак, что ждет в будущем команды, которым поручено создавать коммуникации, которые продают наши продукты и услуги? Перевернет ли ChatGPT всю маркетинговую индустрию? Или его высокие ожидания вернутся на землю, превратив его в еще один полезный, но не превзошедший все ожидания инструмент, такой как программная реклама?
Чтобы внести некоторую ясность в шумиху, более 20 экспертов поделиться своим мнением о том, как ChatGPT повлияет на четыре области, вызывающие озабоченность маркетологов.
Как ChatGPT повлияет на маркетинг
Маркетологи, которые внедряют ChatGPT, вскоре увидят радикальные изменения в словах, данных и процессах, которые они используют. Вот некоторые из наиболее важных способов, которыми, по прогнозам экспертов, ChatGPT повлияет на общий маркетинг.
Ускорьте конвейер контента
Прежде всего, это контент, который ChatGPT может быстро создавать, чтобы помочь маркетологам более эффективно проводить кампании.
Сюда входит контент для блога, а также публикации в социальных сетях.
«Он не заменит вас, а скорее будет работать рядом с вами, своего рода ассистентом по маркетингу», — добавила Хейли Моллетт, координатор по маркетингу в ИТ-сервисной компании Better-IT.
Однако Тасос Баниорас, менеджер по цифровому маркетингу в агентстве цифрового маркетинга Tab.gr, предупредил, что маркетологи по-прежнему должны применять критическое мышление при оценке контента и идей, созданных с помощью искусственного интеллекта.
«В противном случае каждый маркетолог в конечном итоге придет к одним и тем же или схожим идеям».
Тасос Баниорас
Вместо этого маркетологи должны рассматривать ChatGPT как дополнительный инструмент для создания контента. Используя ChatGPT для получения идей и вдохновения, маркетологи могут убедиться, что их контент полезен, уникален и человечен.
Сделайте данные и аналитику более полезными
Далее, способность ChatGPT анализировать данные и генерировать идеи будет невероятно полезна для маркетинговых команд.
«Это может помочь выявить тенденции, спрогнозировать поведение потребителей и персонализировать маркетинговые сообщения до такой степени, которая ранее была невозможна», — сказал Каспер Рафальски, руководитель группы формирования спроса в цифровой консалтинговой компании Netguru.
Карлос Баррос, директор по маркетингу в POS—компании Epos Now, согласился с этим, отметив, что ChatGPT может предоставить еще больше информации о продуктах и услугах бренда, в то время как Крис Моррис, основатель агентства цифрового маркетинга Shoo Social Media, отметил, что оно может анализировать данные клиентов, такие как история покупок, поведение при просмотре веб-страниц и демографические данные, для выработки персонализированных рекомендаций.
Это полезный инструмент исследования рынка.
ChatGPT может анализировать отзывы клиентов и настроения в социальных сетях, чтобы помочь компаниям получить представление о поведении потребителей и тенденциях рынка
Крис Моррис
Улучшить качество обслуживания клиентов
Более того, Марк Хардгроув, генеральный директор SEO-платформы The Hoth, отметил, что инструмент искусственного интеллекта позволяет маркетологам создавать настраиваемых чат-ботов, которые изменят способ общения компаний с клиентами.
«Благодаря способности генерировать человеческие ответы ChatGPT может помочь компаниям взаимодействовать со своими клиентами в режиме реального времени, предоставлять персонализированные рекомендации и предлагать более плавный клиентский опыт», — добавил Рахул Вий, генеральный директор агентства цифрового маркетинга WebSpero Solutions.
Это может повысить удовлетворенность клиентов, что приведет к увеличению продаж, отметил Дмитрий Сохач, основатель компании по развитию бизнеса Admix Global.
Покончите с повторяющимися задачами
Аналогичным образом ChatGPT может упростить дополнительные рутинные задачи в продажах и маркетинге, такие как генерация лидов и сопровождение, управление социальными сетями.
Это, отметил Александр Холлингсворт, специалист по SEO-маркетингу в digital-агентстве Oyova, ИИ освобождает маркетологам время, чтобы сосредоточиться на более стратегических инициативах".
Как ChatGPT повлияет на маркетинг малого бизнеса
Для малого бизнеса, в частности, ChatGPT станет желанным инструментом, поскольку эти бренды, как правило, имеют более ограниченные ресурсы.
Фактически, Милош Красински, управляющий директор веб-консалтинговой компании Chilli Fruit, назвал его «инструментом, помогающим владельцам малого бизнеса преодолеть шум и выделиться в переполненном цифровом пространстве».
«Используя ChatGPT, малые и средние предприятия могут не только повысить свою операционную эффективность, но и улучшить качество обслуживания клиентов и стимулировать рост своего бизнеса», — сказал Баниорас.
Узнайте о клиентах в масштабе
ChatGPT также может анализировать данные о потребителях, что позволяет малым предприятиям лучше понимать своих клиентов.
«Зная, какой контент находит отклик у клиентов, малые предприятия могут создавать более эффективные маркетинговые стратегии», — добавил Красински.
Это может быть полезно при определении вашей целевой аудитории, персонализации ваших маркетинговых сообщений или поиске новых маркетинговых возможностей. Но это не должен быть единственный ресурс, на который вы полагаетесь, когда дело доходит до изучения ваших клиентов.
Стимулируйте выработку идей
ChatGPT может выявить пробелы в существующем контенте, добавил Рафальски.
«Просмотр информационных страниц отнимает много времени», — отметил Моллетт. «Ввести тему, некоторые ключевые моменты и факты, а ChatGPT предоставить всю необходимую информацию — это просто гениально».
Но опять же, важно проверять факты в ChatGPT, поскольку информация не будет самой актуальной. ChatGPT и другие инструменты искусственного интеллекта следует использовать в качестве отправной точки для развития.
Публикуйте контент быстрее
ChatGPT может помочь маркетологам быстро и эффективно генерировать идеи для контента. Это охватывает весь спектр от обновлений в социальных сетях до описаний продуктов и рассылок по электронной почте — и все это за считанные секунды.
«Консолидированные ответы и скорость ChatGPT являются реальным преимуществом, когда дело доходит до создания полезного контента более эффективным способом», — сказала Айсса Джало из креативного агентства Tiny Giants.
ChatGPT может быстро создавать контент, адаптированный к конкретной аудитории.
«Снабжая ChatGPT информацией о целевой аудитории или клиентском сегменте, он может генерировать контент, более релевантный и привлекательный для этой конкретной группы», — сказала Заира Сеспедес, исполнительный директор по SEO в агентстве цифрового маркетинга GA Agency.
И, используя ChatGPT для контента, компании могут поддерживать более последовательный график публикации -, добавил Моррис.
Требуйте правильных подсказок
Главное — использовать правильные подсказки ChatGPT.