Что такое чат-бот?
Чат-боты или болтуны- это текстовые диалоговые системы, часто основанные на технологиях искусственного интеллекта, которые позволяют осуществлять письменное взаимодействие, то есть чат, с технической системой, ботом. Чат-боты используются для автоматизации коммуникационных структур без участия человека. Это позволяет обрабатывать часто встречающиеся запросы клиентов стандартным образом.Что такое чат-бот? Термин «чат-бот» — это сочетание слов «чат» и «робот». Он обозначает цифровую диалоговую систему. Технически говоря, он относится к семейству программных агентов.По сути, чат-боты — это виртуальные консультанты или автоматические текстовые помощники, которые осуществляют взаимодействие между человеком и компьютером в режиме реального времени. Человек спрашивает, компьютер отвечает. В настоящее время чат-боты часто являются коммуникационными помощниками, обученными искусственным интеллектом, и поэтому способны к обучению. Чем больше людей задают им вопросы, тем лучше они отвечают. Есть старая футбольная пословица: как тренируешься, так и играешь. Следовательно, если такая диалоговая система «натренирована» довольно скромно, то и результат будет не оптимальным.
Как работает чат-бот?
Технически чат-боты работают примерно по принципу «если — то». Это означает, что каждому вопросу соответствует соответствующий ответ. Но они также могут распознавать отдельные слова и назначать ответы. Первые поколения чат-ботов были исключительно текстовыми. Однако с развитием цифровых технологий синтеза речи и распознавания речи чат-боты теперь могут общаться и с помощью текста, и с помощью речи. Известными примерами являются цифровые голосовые помощники, такие как Alexa или Siri. Бот реагирует на ключевые слова как в текстовых, так и в голосовых запросах. Они анализируются системой на основе определенных моделей распознавания, запрограммированных процедур, интернет-поиска или баз знаний. Например, Alexa может искать информацию в Интернете или обращаться к базе данных своих разработчиков.
Чат-бот компании может отвечать на запросы клиентов, используя предопределенные процедуры. Однако для этого требуется определенный набор вопросов, ключевых слов, ответов и тем. После того как подходящий ответ найден, информация передается, подготавливается к выводу и, при необходимости, комбинируется с другими необходимыми элементами. Наконец, осуществляется грамматический и орфографический синтез ответа.
Что это значит на конкретном примере?
Классическим сценарием являются запросы в службу поддержки клиентов. В интернет-магазине покупатель ищет предмет одежды определенного размера и цвета. Он сообщает эти характеристики чат-боту, который проверяет систему товаров и предлагает возможные варианты, например. Другой пример можно найти в страховой компании HDI. Здесь чат-бот оказывает поддержку в оформлении временной страховки для другого водителя автомобиля.
Виртуальный помощник «Лиззи» спрашивает, хотите ли вы застраховать дополнительного водителя. Затем вы сообщаете ей, на какой срок должна быть оформлена дополнительная страховка, вводите номер машины и так далее. Таким образом, чат-боты могут самостоятельно отвечать на широкий спектр запросов клиентов, но в большинстве случаев они не могут полностью заменить человека. Во-первых, у пользователя обычно есть возможность отправить свой запрос непосредственно сотруднику. Во-вторых, на практике чат-бот часто используется только для выполнения очень распространенных процедур или для предварительной проверки, прежде чем сотрудник сможет напрямую ответить на запрос клиента, используя собранную информацию без дополнительных запросов.