Новый КамАЗ К5
КамАЗ заявил о подготовке к выпуску двухосного магистрального тягача семейства К5 в новой версии Хай-Тек. По оценкам, у авто будет самый мощный в гамме дизель, расширенное оснащение и более качественная отделка кабины.
Компания сообщает, что КамАЗ-54901 в комплектации Hi-Tech получит электронный комплекс ADAS(Advanced driver — assistance systems — «умную» систему помощи водителю), куда входит адаптивный круиз-контроль. Ранее сообщалось, что со временем этот комплекс должен «научиться» удерживать автомобиль в полосе и даже выполнять функции автопилота, но пока такие возможности для версии Hi-Tech не озвучены.

Новый дизель R6 (6 цилиндров, 12 литров), созданный КАМАЗом совместно с компанией Liebherr на базе её мотора 946-й серии для строительной техники, в комплектации Hi-Tech получит самое мощное на сегодня исполнение для этой модели. Отдачу поднимут с 450 сил и 2060 Нм до 550 л.с. и 2540 Нм. Коробка передач — всё тот же 12-ступенчатый «робот» ZF Traxon, но в усиленном исполнении под возросший крутящий момент. Кроме того, коробку передач дополнительно оснастят гидравлическим трансмиссионным замедлителем (ретардером).
Также версия Hi-Tech получит холодильник, который позже будут ставить уже на все комплектации КамАЗа-54901. Ещё новая версия отличается более приятной на ощупь отделкой кабины и панелью приборов с другим оформлением. Причем в будущем камазовцы обещают запустить в серию панель приборов с верхней частью из мягкого материала. Кроме того, традиционный ручной «кран» стояночного тормоза планируется заменить на более современную кнопку, как в европейских грузовиках. Производитель сообщает, что дизайн-проект уже готов, осталось внедрить клавишу в панель приборов и общую электронную архитектуру грузовика.
