Главное Свежее Вакансии   Проекты
88 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обслуживание робототехнических устройств - тоже недешевая задача

В последнее время много говорят, что по мере замены людей роботами появится много новых рабочих мест. Что же это за рабочие места и насколько они привлекательны?

Справочник «Кто есть кто в робототехнике» иллюстрирует эту тему на примере комплекса APID Мк III, состоящего из минивертолета HCP 301, оснащенного системой управления полетом FCS 202. Через эту систему БЛА поддерживает радиоконтакт с наземной станцией управления GCS 202.

Носитель HCP 301 рассчитан на полезный груз 20 кг. Роторная система состоит из несущего винта, стабилизатора и хвостового винта. Регулирование процесса полёта осуществляется 5-ю приводами; три на несущем винте, один на двигателе и один на хвостовом винте.

Бензиновый двигатель (двухтактный одноцилиндровый, 9500 об/мин) приводит в движение несущий винт через ведущий вал, клиновой зубчатый ремень и коробку передач. Двигатель, передача и система ротора по фактору вибрации изолированы от друг друга, и от корпуса, что дает минимум волнения на датчики, электронику и полезные грузы. Корпус изготовлен из углеродистого волокно и весит 5 кг. Несущий винт — двухлопастный фибергласовый, имеет диаметр 2.9 м и совершает 900 об/мин.

Регламентное обслуживание:

— перед каждым полетом 10 минут настройки оператором согласно контрольному списку 1;

— после каждых 25 часов налёта — 60 мин настройки бортинженером согласно контрольному списку 2;

— после каждых 100 часов налёта — профилактика контактов зажигания, воздушного фильтра, топливного фильтра, зубчатого ремня и проводов, смазка системы передач, подшипников и опор несущего винта; четырёхчасовая настройка бортинженером согласно контрольному списку 3;

— после каждых 500 часов налёта — замена двигателя и приводов, лопастей несущего и хвостового винтов, усиление креплений подверженных вибрации узлов на двигателе, коробке передач, головке несущего винта, сцеплении ведущего вала и на FCS; 16-часовая настройка бортинженером согласно контрольному списку 4.

Из собственного опыта работы инженером-эксплуатационщиком скажу, что перечисленные операции — довольно нудные, быстро надоедают техникам и многие начинают относиться с своим обязанностям формально, отсюда аварийность техники и её некорректная работа.


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.