Дистанционное радиоуправление общественным и грузовым транспортом
Например, для синхронизации беспилотных автомобилей всё равно понадобится инфраструктура, вероятно основанная на технологиях 5G. Эту же инфраструктуру можно использовать для удалённой работы водителей, в том числе такси, чтобы они, не выходя из помещения, возили пассажиров и грузы, управляя своим транспортным средством посредством джойстика (правда, скорости придётся уменьшить для безопасных значений — порядка 30 км в час).
В качестве электронной поддержки такого проекта можно рассматривать систему радиовидения, представленную российскими разработчиками на одной из выставок. Речь идет об автомобильной системе предупреждения столкновений, позволяющей сформировать радиолокационное изображение дороги и прилегающей местности на экране монитора в заданном угловом секторе на дальностях от 10 до 250 м. В частности, на формируемом изображении четко наблюдаются границы дороги, препятствия и все участники движения. Система показывает в реальном времени динамику движения и маневры объектов. Сектор обзора системы — 30°, детальность изображения — 1-2 м, количество информационных точек — 120×256. Правая часть рисунка — это оптическое изображение, а левая часть — его радиолокационный аналог.