Главное Свежее Вакансии   Проекты
94 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Интервью с Григорием Шуваловым, основателем платформы BEGETON. Часть 1. Как работать на себя

Меня зовут Ксения Лазебная, я социолог. Сегодня у меня встреча с Григорием Шуваловым, основателем платформы BEGETON. Будет интересно и тем, кто уже активно занимается бизнесом, и тем, кто только задумывается над тем, чтобы работать на себя, ищет бизнес-идеи.

К.Л.: Как это иногда бывает, при подготовке интервью рекомендации коллег и друзей играют очень важную роль. И честно говоря, Григорий, очень сложно было на вас выйти. Спасибо нашему общему коллеге, который поспособствовал тому, чтоб эта встреча состоялась.

Г.Ш.: Я рад вам.

К.Л.: Перейдем к первой теме. Есть вопрос, который так или иначе задают себе многие люди хотя бы раз в жизни: смогу ли я работать на себя? Могу ли я начать свой бизнес? Как это сделать? Как найти идею для бизнеса? Люди задают его себе по разным причинам. Кто-то не может найти работу по найму, кто-то хочет дополнительный заработок, кто-то кардинально хочет изменить свою профессию и жизнь, кто-то просто поддается моде на стартапы. В общем, мотивы разные, но проблема поиска идей для бизнеса — центральная. Вот об этом хотелось бы поговорить. И для начала, Григорий, расскажите в двух словах, что такое BEGETON. Мы находимся сейчас в Сочи, в штабе компании. BEGETON — что это? В двух словах.

Г.Ш.: Это платформа для бизнеса и его клиентов. Система позволяет бизнесу продвигать и продавать свои товары и услуги, работать с отзывами и рейтингами, вакансиями и резюме, в целом, взаимодействовать с клиентской аудиторией, постоянной и потенциальной, через аккаунт компании.

К.Л.: Площадка уже запущена? Сайт работает? Какие-то функции добавляются, тестируются?

Г.Ш.: Да, в целом проект запущен. мы будем наращивать сервисы как для бизнеса, так и для клиентов, на базе нынешней платформы. Раскрою пару секретов. В ближайшее время мы будем рады предоставить возможность использования маркетплейса, тем самым объединив товары, услуги и объявления частных пользователей в единую платформу. До конца года (2018 — прим.ред.) нас ждут различные сервисы для бизнеса. Например, скидочно-дисконтный сервис. Мы постараемся избавить вас от толстой пачки дисконтных карт, вы сможете хранить их на мобильных телефонах, получать их через BEGETON и предъявлять в зоне обслуживания клиентов.

К.Л.: Я знаю, что у вас предусмотрены сервисы для маломобильных групп граждан. Как это реализовано?

Г.Ш.: Маломобильных групп населения. Да, пожалуй, мы одна из немногих компаний, которые занимаются этим вопросом. Мы в поисках каких-то эффективных решений. Мы дали возможность владельцам коммерческих аккаунтов указать наличие доступности их зон обслуживания клиентов для маломобильных групп населения и для людей с ограниченными возможностями здоровья. То есть, в аккаунте компании указано, что данное заведение доступно для этих категорий граждан.

К.Л.: Григорий, вы не могли бы рассказать о том, как появилась идея подобной платформы, объединения подобных функций?

Г.Ш.: Это было в конце 2015 года. Я как активный пользователь Интернета понял, что очень много есть сервисов для развлечений, социальные сети, видеохостинги, но при этом мало сервисов для бизнеса. А сервисов, которые были бы как для бизнеса, так и для клиентов, их вообще в принципе не было. Тогда я поставил себе задачу создать продукт, который удовлетворял бы потребностям бизнеса и клиентов, давал им максимальное взаимодействие между собой.

К.Л.: На первых порах вы прибегали к каким-то маркетинговым исследованиям?

Г.Ш.: Да, мы очень плотно изучаем с самого начала проекта рынок, мы изучаем мнения обоих типов пользователей. Пожалуй, вам как социологу будет интересно: когда-то мы провели эксперимент, нам помогали 300 волонтеров, каждый из которых получил индивидуальное ТЗ. Задача была изучать поисковые системы Яндекс и Google на предмет поисковой выдачи по товарам и услугам. Тогда мы поняли, что человек тратит в среднем 13 минут на решение своей потребности в сегменте поиска товаров и услуг через Яндекс и Google.

К.Л.: Насколько я знаю, до основания компании вы долгое время работали в администрации города Сочи. Скажите, вот этот опыт госслужбы сыграл какую-то роль на старте проекта?

Г.Ш.: Да, конечно. Даже предыдущий ваш вопрос об исследованиях, там как раз администрация помогла нам привлечь 300 волонтеров и реализовать такие тестовые решения. В целом, мне стало понятно, как работает государственная система изнутри. Плюс работа в администрации — это очень хорошая школа деловых навыков.

К.Л.: А как вы в целом оцениваете ситуацию в городе сейчас? Отношения между властью и бизнесом складываются скорее партнерские или это две совершенно отдельные сферы?

Г.Ш.: Есть сферы, где городская и региональная власть активно помогает бизнесу. Пожалуй, это туристическая и аграрная отрасли, все-таки. Но есть сферы, которые непонятны нашей власти. На это есть какие-то причины.

К.Л.: Это какие сферы?

Г.Ш.: Это IT (смеется).

К.Л.: А почему, на ваш взгляд, IT-сфера непонятна власти?

Г.Ш.: Пожалуй, это что-то новое для России, для региона в целом. Мне кажется, власть пока не допускает мысли, что одна IT-компания может стать источником серьезных налоговых поступлений в региональный бюджет.

К.Л.: А можно ли с минимальными вложениями начать стартап в сфере IT? Или всегда нужно огромное финансирование?

Г.Ш.: Если у вас есть команда, которой не нужно платить заработную плату, которая верит в какую-то общую идею и имеет общую цель, то в принципе да, это возможно. А если говорить о реалиях, я таких команд еще ни разу не видел. С минимальными вложениями — да, старт возможен, но надо в этом случае заинтересовать потенциального инвестора, который даст возможность развивать продукт дальше.

К.Л.: Григорий, скажите, а как найти идею для бизнеса? Может быть, у вас есть какие-то решения?

Г.Ш.: Если вы хотите создать конкурентноспособный продукт, ваша задача — проанализировать рынок. Ту нишу, в которой вы более-менее разбираетесь. Важно обнаружить крупных игроков, которые знакомы клиентской аудитории. Уделите внимание их минусам и сделайте что-то по-своему, что-то лучше, чем у них. Найдите уникальное решение, усовершенствуйте эти минусы. Так вы сможете сформировать концепцию своей идеи. Осталось подумать над применением. Как вы будете применять свою технологию, свой товар, свою услугу? В целом, нужно найти рынки сбыта. Обдумать это и действовать.

К.Л.: А было ли какое-то решение, которое стало ключевым, поворотным на старте проекта?

Г.Ш.: Да, пожалуй. Главное решение было — уволиться с руководящей должности в одной крупной частной компании и посвятить себя этому проекту.

К.Л.: Есть ли какие-то крупные ошибки, которые вы совершили? Может быть, назовете одну? В рамках этого проекта.

Г.Ш.: Я думаю, ошибок мы совершили очень много. Ну, а самая первая и самая большая... На стадии Pre-Seed я и мои тогдашние партнеры слишком много времени потратили на привлечение венчурных инвестиций, на какие-то партнерские отношения с этими компаниями. Времени ушло много, эффективности — ноль. Сейчас нас уже в принципе не интересует существование этих компаний.

К.Л.: Вы обычно придерживаетесь четкого планирования или прислушиваетесь к своей интуиции?

Г.Ш.: Интуиция в первую очередь. А во вторую — четкий план. Интуиция рождает четкий план.

К.Л.: Назовите самые, на ваш взгляд, перспективные сферы бизнеса в 2019 году.

Г.Ш.: Казино Вулкан! (смеется) Пожалуй, это инфобизнес, интернет-технологии, робототехника и, наверное, какой-то симбиоз медицины и технологий. IT-стартапы в сфере медицины. И блокчейна.

К.Л.: Возвращаясь к нашей локации, Сочи — это город для жизни или город для работы?

Г.Ш.: Сочи — крайне уникальный город. Он не дает расслабиться. Нам комфортно в этом городе как жить, так и работать.

К.Л.: Вы не могли бы дать один емкий совет, как начать работать на себя?

Г.Ш.: Психануть (смеется). Да, психануть!

Автор: Ксения Лазебная, спикер YouTube-канала Begeton TV

источник: begeton.com

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.