Интервью с Григорием Шуваловым, основателем платформы BEGETON. Часть 2. Как собрать команду

— Григорий, мы с Вами собираемся уже второй раз. За это время я успела познакомиться почти со всеми участниками команды. Я заметила, что они все из разных городов. Это такая кадровая политика, стратегия или так просто исторически сложилось?
— Пользуясь случаем, хочу предложить Вам от лица всей команды возглавить наше Youtube-направление, стать ведущей нашего Youtube-канала, рассказывать о бизнесе, его секретах, лайфхаках... Нужно выработать концепцию с нуля.
— То есть, это предложение? (смеется)
— Да, я делаю официальное предложение!
— Я думаю, Григорий, мы с Вами этот вопрос...
— Вы сейчас, как порядочная девушка, скажете, что Вы должны подумать (смеется).
— ...Мы этот вопрос обсудим позже вне контекста интервью... А пока вернемся к вопросу, все-таки то, что ребята из разных городов — это стратегия или нет?
— Нет, дело в том, что в рамках создания проекта BEGETON требуются специалисты с определенными навыками. В городе Сочи, к сожалению, таких специалистов крайне мало. Поэтому поиски были по всей России, команда формировалась, ну и теперь мы все в Сочи.
— Как Вы понимаете, что человек реально подходит? Кроме профессиональных навыков. Может быть, какие-то секреты собеседования... Как у вас это устроено?
— При проведении первичного собеседования мы даем логическую задачу и смотрим, как человек с ней справляется. То есть, нас не очень интересует, правильный ответ или нет, мы смотрим, как человек ищет этот ответ.
— Если мы говорим о начале бизнеса, лидер, creator, перед ним встает задача: научиться делегировать полномочия. Как Вы проходили этот этап? Было ли для Вас проблемой научиться делегировать?
— Ко мне это умение пришло со временем. Если нужен какой-то совет от меня:
- нужно понимать зоны ответственности каждого члена команды,
- элементарно не бояться доверять,
- ну и — уметь командовать! (смеется)
— Григорий, как сегодня выстраиваются Ваши отношения с коллегами?
— На данной стадии важно было создать команду, а не какие-то профильные отделы. И дать возможность ребятам принимать решения самостоятельно в некоторых вопросах. Это очень сильно стимулирует ответственность. Нам очень повезло, что у членов команды BEGETON есть общие интересы. Мы часто проводим время вне офиса, нерабочее время вместе, на каких-то мероприятиях, не связанных с нашей основной деятельностью.
— Стоит ли перед Вами проблема мотивации или это вообще не проблема для вас?
— Не стоит забывать про финансовую мотивацию и про перспективы развития проекта. Но есть еще и командное отношение. Приведу пример. Когда у нас случается дедлайн, иногда мы остаемся до утра и доделываем работу. Я не уезжаю из офиса, а остаюсь с ребятами до самого утра.
— Расскажите немного о структуре команды.
— У нас есть несколько программистов, SMM-специалист, маркетолог и скрипач с бухгалтером.
— А скрипач — это кто? (смеется)
— Скрипач — это наше секретное оружие! Мы о нем расскажем как-нибудь потом.
— Немного коротких вопросов. Вы скорее доверяете опыту или новым идеям?
— Смотря кто и с чем приходит.
— Дедлайн — это вчера или сейчас?
— Завтра.
— Когда день рождения вашего бухгалтера?
— Мы так хорошо отметили, что даже не помню! (смеется) Шучу. 17 января.
— У кого из Ваших сотрудников самая сложная функция?
— После того дня рожденья — у бухгалтера! (смеется) На самом деле, у нас тяжело на завтрак, на обед и на ужин.
Материал подготовила Ксения Лазебная, спикер канала Begeton TV