Главное Свежее Вакансии   Проекты
104 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

People Management на удаленке

Мир почувствовал вкус удаленной работы, и многие компании оставили такой формат и после карантина. Но новый формат провоцирует и новые проблемы. Разберем, с чем именно могут столкнуться менеджеры, взаимодействуя с командой удаленно, и как организовать эффективную работу

Глобальный карантин, вызванный пандемией COVID-19, вывел тренд удаленки на новый уровень. Если ранее работать из дома хотели, в основном, рядовые сотрудники, то теперь эту инициативу поддержали и руководства компаний. Однако новый формат поставил перед менеджерами новые вызовы. В этой статье вместе в PMами компании Andersen мы разберем основные проблемы пипл-менеджмента на удаленке и рассмотрим варианты их решения.

Почему это важно


Даже после отмены карантина в большинстве стран, многие компании продолжили поддерживать формат дистанционной работы. Мир почувствовал вкус удаленки, пускай и спровоцированной негативными факторами. Сотрудникам, в большинстве случаев, комфортнее работать дома — это подтверждают и данные опросов. Компании, со своей стороны, ощутили свои выгоды от удаленки: экономия на офисах, возможность нанимать сотрудников по всему миру и т. д.

При этом руководить удаленной командой точно так же, как ранее в офисе, уже нельзя. Если не отнестись к изменению формата серьезно, не сделать поправку на новые условия, ухудшится связь с командой, а значит, эффективность работы. Для того, чтобы избежать подводных камней дистанционного управления, но при этом пользоваться всеми преимуществами удаленного формата, менеджер должен понимать актуальные проблемы и уметь их решать.

Проблемы удаленного формата работы


Сотрудники, работающие из дома, со временем замечают следующие проблемы:

  1. Проблемы с коммуникацией. Общаясь текстом или голосом без видео, коллеги не всегда понимают друг друга.
  2. Одиночество. Многим не хватает общения с коллегами в офисе, особенно, когда у сотрудников приятельские отношения с членами команды.
  3. Проблемы с абстрагированием от работы. Когда нет явного разделения между работой и домом, гораздо сложнее переключиться на личную жизнь.
  4. Деградация. Для многих людей поход в офис — главный мотиватор выглядеть хорошо. Когда днями ни с кем не видишься, пропадает необходимость постоянно за собой ухаживать.

Что делать менеджеру


Есть немало приемов для поддержания связи с командой и общего рабочего настроения. Некоторые из них просты и очевидны, некоторые могут оказаться открытием даже для опытных менеджеров:

  1. Больше общаться с командой, обязательно делать дейли-колл.
  2. По возможности использовать видеосвязь, это частично компенсирует отсутствие личного общения.
  3. Минимум 1-2 раза в неделю общаться с каждым членом команды лично, обсуждать важные для него вопросы.
  4. Всегда быть на связи. Даже если сотрудник обратился в нерабочее время, нужно найти 2 минуты, чтобы ответить ему. Если вопрос не глобальный, можно перенести обсуждение на следующий день, но менеджер должен показать, что принял информацию к сведению. Если совсем игнорировать команду в нерабочие часы, это негативно скажется на лояльности сотрудников.
  5. Использовать эмоджи и гифки — они помогут передать эмоции даже при общении текстом.
  6. Разрабатывать график работы с учетом географического положения всех членов команды. Особенно это касается общих созвонов. Иногда приходится даже делать 2 отдельных дейли-колла, если собрать всю команду в одно время, не нарушив при этом чей-то комфорт, не получается.
  7. Обеспечить сотрудников всем необходимым оборудованием для комфортной работы.
  8. Обеспечить сотрудникам возможность личностного и карьерного роста.
  9. Поддерживать инициативность членов команды. Даже если их идеи и не актуальны в данный момент, им, как минимум небезразлична компания и проект.
  10. Акцентировать внимание на результат, а не на внешнее проявление активности.
  11. Организовать регулярную отчетность. Она не должна быть обузой для сотрудников, наоборот, благодаря этому каждый член команды получает возможность видеть, что делают другие.
  12. Конкретизировать задачи и ожидания. Каждый сотрудник должен четко понимать, что ему нужно делать. Менеджер должен убедиться в этом, не дожидаясь, пока члены команды сами начнут задавать вопросы — они могут этого и не сделать, и выполнить работу по своему усмотрению.
  13. Активизировать коммуникацию между командой и другими специалистами. Для этого можно, например, приглашать членов команды на созвоны с другими сотрудниками, и наоборот.
  14. Подключать команду к решению общих задач, организовывать брейнсторминг.
  15. Грамотно распределять задачи, чтобы каждый сотрудник имел возможность сосредоточиться на своем приоритете и не распылять силы.
  16. Организовывать неформальное общение по Скайп, Зум, например, делать общие кофе-брейки.
  17. Небольшие подарки и бонусы, например, фирменный мерч.

Перечисленные приемы не универсальны, некоторым командам или компаниям что-то из списка может не подойти. Но каждый PM наверняка найдет полезными большинство из них, а возможно, уже использует часть в своей работе.

Личные качества менеджера


Правильные действия важны, но не стоит забывать также о личных качествах менеджера:

  1. Доверие своей команде. Если менеджер имеет основания не доверять сотруднику, он в принципе не должен держать его в своей команде. Приняв человека в свой рабочий круг, менеджер должен предоставить ему определенную свободу и не должен контролировать каждое его действие.
  2. Увлеченность работой. Без этого «зажечь» команду не получится.
  3. Умение благодарить. Да, сотрудники получают деньги за свою работу, но им приятно слышать, что они действительно делают ее хорошо, и получать персонализированные позитивные фидбэки.
  4. Готовность отстаивать интересы сотрудников перед руководством.
  5. Уверенность в своих решениях. Коллеги не всегда могут быть согласны с решениями менеджера, и нужно не только уметь объяснять их мотивацию, но и уметь настоять на своем, даже если сотрудник против по субъективным причинам.
  6. Умение признавать неправоту. Когда оказывается, что подчиненный был прав, а менеджер ошибался, самый худший вариант — продолжать упорствовать из-за страха утратить авторитет. Именно так авторитет и утрачивается.

Все по-разному относятся к переменам — кто-то их любит, кто-то наоборот. Но если происходят перемены к лучшему, вряд ли многие будут против. В силах менеджера сделать так, чтобы каждому члену команды работалось на удаленке как минимум не хуже, чем в офисе. И в этом случае команда отплатит менеджеру взаимностью, а точнее, качественно и в срок выполненными тасками. :)

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.