16 Декабря 2020 Светлана Рахимова 350 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Как защитить свои нервы от спам-звонков Как сообщается на сайте «РИА Новости» в последние годы практически все россияне получают большое количество совершенно ненужных спам-звонков. Нравится 0 Share 0 Tweet 0 Send Как сообщается на сайте «РИА Новости» в последние годы практически все россияне получают большое количество совершенно ненужных спам-звонков. Звонки содержат предложение кредитов, социальные опросы, рекламу, медицинские и прочие услуги. Часто звонят «банковские» работники, являющиеся откровенными мошенниками. Звонки эти очень мешают жить, портят настроение, отнимают ценное время. На том конце провода обычно находятся роботы или операторы call-центров, использующие различные базы данных. Как базы данных попадают к мошенникам выяснить могут только правоохранительные органы. Каждый раз виды обзвона совершенствуются, становятся более изощренными. Преступники придумывают все новые способы мошенничества. Ситуация с телефонным мошенничеством приняла широкий масштаб, в зоне риска практически все слои населения, обладающие смартфонами. Для того, чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества следует соблюдать определенные правила. Очень часто телефонные номера попадают в пиратские базы из-за невнимательности и безответственности граждан. Стоит самостоятельно позаботиться о сохранности своих данных — не стоит оставлять на сторонних сайтах своих номеров телефонов. Рекомендуется также читать условия соглашения обработки персональных данных — их обычно приписывают внизу мелким шрифтом. Не стоит также указывать свой номер при заполнении различных анкет в магазинах и сервисах, на сайтах бесплатных объявлений — советует председатель совета фонда «Цифровая долина Сочи» Антон Немкин. Для этого достаточно оставить личную почту, где можно обсуждать нужную информацию. Еще один простой вариант защиты — не перезванивать на короткие звонки и не беседовать с говорливыми операторами, тянущими время. Так можно избежать разговора по платной линии и не потерять собственных средств — советует IT-маркетолог Людмила Семенова. Производители смартфонов предприняли попытку установить софт для распознавания сомнительных звонков. Эти системы распознают сомнительные вызовы и помечают «плохой» вызов, однако они не совершенны, ведь они базируются на базе данных владельца телефона, который заносит в черный список сомнительные номера. На некоторых смартфонах есть функция блокировки вызовов с незнакомых номеров, но это не всегда актуально, ведь нужные звонки тоже могут попасть под блокировку. В настоящее время рынке появились приложения для определения входящих номеров спамеров и мошенников. Такие программы основываются на базах спам-номеров и выдают всю известную информацию во время входящего звонка. Но тут тоже нужна осторожность — при регистрации приложения часто просят доступ к контактам абонента, и никто не знает, как они будут использованы. Отлично справляется с нежелательными звонками приложение 2ГИС — «умная» телефонная книга, содержащая огромную базу организаций. Приложения упрощают жизнь, хотя и не решают всех проблем. Все же установить приложения стоит попробовать — существуют пробные бесплатные периоды. Ведущие российские операторы мобильной связи постоянно ведут борьбу со спамерами, в частности они предлагают функцию блокировки «плохих» номеров путем их отсечения. Услуга платная, так в МТС она стоит рубль в сутки, в Билайне — 1.01 рубля в день, плюс три за подключение услуги. Операторы мобильной связи ведут базу «спамовых» номеров, которая постоянно обновляется. Если входящий номер отсутствует в этой базе, звонящего соединят с абонентом, если его нет в базе, то связи не состоится. То есть достаточно только подключить услугу. Но в то же время система может заблокировать и нужный звонок, так что недостатки везде есть. Сбербанк также строит свою стратегию борьбы со спамерами путем отсечения «плохих» звонков, ведь многие уже столкнулись с якобы «сотрудниками службы безопасности сбербанка». Свою информацию Сбер получает от операторов связи. Если придерживаться всех перечисленных алгоритмов и быть крайне бдительными, то, возможно, абоненты скоро смогут спокойно вздохнуть, забудут о навязчивом маркетинге и звонках «темных» личностей, пытающихся выведать CVV банковских карт. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Share 0 Tweet 0