Исследование: более 50% российских ИТ-компаний увеличили маркетинговый бюджет
К такому выводу пришло экспертное комьюнити «Продвигай ИТ» совместно с коммуникационным агентством PR Doctor в исследовании деятельности PR- и маркетинговых подразделений российских ИТ-компаний. Цель исследования — помочь им выстроить свою деятельность и добиться роста зрелости маркетинга на российском ИТ-рынке, а также повысить известность отечественных продуктов и доверие к ним.
В исследовании сделан акцент на маркетинговые бюджеты ведущих ИТ-компаний, самые используемые каналы продвижения, количество сотрудников маркетинговых и PR-отделов и др.
В России, по состоянию на 2023 год, работает около 17 тысяч аккредитованных ИТ-компаний. Практически каждой из них необходимо подразделение, отвечающее за продвижение продуктов и услуг. У гигантов ИТ-рынка департаменты маркетинга насчитывают 100‒150 специалистов. В небольших компаниях вопросами продвижения может заниматься один человек. По оценкам экспертного комьюнити «Продвигай ИТ», в российской ИТ-отрасли трудится около 20 тысяч специалистов, отвечающих за маркетинг, PR, рекламу и смежные области.
Также хочется отметить уровень внимания руководства ИТ-компаний к вопросам продвижения: 52% респондентов отмечают рост внимания руководства к маркетингу.
За последний год повысилась и численность маркетинговых отделов у 57% опрошенных ИТ-компаний. У 17% из них — команда по продвижению выросла значительно. Это один из признаков того, что ИТ-компании стали уделять маркетингу больше внимания.
Более 50% компаний расширили бы маркетинговый штат за счёт привлечения PR-агентств, на 11% компаний больше воспользовались бы услугами фрилансеров.
Наиболее популярными темами для продвижения 82% отметили успешно реализованные проекты. На втором по популярности месте — выпуск или обновление собственных продуктов (70%). Далее идут технологическое визионерство (48%), первое лицо или ключевые топ-менеджеры (36%) и HR-бренд (30%).
Более подробные результаты исследования «Маркетинг и PR в российских ИТ-компаниях» можно изучить по ссылке.