Как самостоятельно сделать оценку эффективности бизнеса?
Для этого требуется детально изучать и анализировать основные показатели бизнес-деятельности, среди которых размер собственного капитала, доходы и расходы, рентабельность, объем производства, долговая нагрузка и т. д.
Содержание:
- Основные подходы к оценке эффективности бизнеса
- Способы оценки эффективности малого бизнеса
Оценка эффективности бизнеса позволяет проанализировать состояние компании за отчетный период, способствует решению стратегических задач и определению возможностей дальнейшего развития.
Основные подходы к оценке эффективности бизнеса
Выделяются три основных подхода:
- Горизонтальный (трендовый). Анализ показателей прибыли, основанный на изучении её динамики в определенный временной период.
- Вертикальный (структурный). Структурное разделение обобщенных показателей для характеристики прибыли организации.
- Сравнительный. Он заключается в сравнении конкретных групп показателей прибыли.
Способы оценки эффективности малого бизнеса
Чтобы понять, насколько эффективно работает компания, следует не просто изучить финансовую и бухгалтерскую документацию, но и провести сравнение полученных данных по различным направлениям. Оценка эффективности бизнеса позволяет понять, как сделать так, чтобы на счету всегда были деньги, а вероятность кассовых разрывов была сведена к 0.
Такую возможность предоставляет онлайн-сервис «КУБ24. ФинДиректор», который помогает не просто оценить бизнес в комплексе, но и понять эффективность каждого бизнес-направления и проекта.

Сервис генерирует более 50 видов управленческих отчетов, с помощью которых удается оценить:
- Доход компании, т.е. работает она в плюс или минус. Предоставляется и полная информация о маржинальности и рентабельности по товарам, проектам, клиентам и услугам.
- Точку безубыточности. Она помогает понять, сколько требуется продать, чтобы выйти в ноль и показывает зависимость прибыли от косвенных и прямых расходов.

- Движение финансов. Владелец бизнеса будет точно знать, сколько денег вложено в закупку новых товаров, сколько средств «зависло» у должников, а сколько необходимо потратить на рекламные кампании.
С платформой «КУБ24. ФинДиректор» становится возможным определить, чего именно не хватает компании для развития и выявить 3-5 основных точек роста, при внесении изменений в которые удастся увеличить доходы и масштабировать бизнес.