Начинаем с упаковки бизнеса — создаем доверие и лояльность. Про упаковку читайте в статье для предпринимателей
Каналы для привлечения:
контекстная реклама по средне и низкочастотным запросам; ретаргетинг: email, РСЯ и КМС, мессенджеры, автопрозвоны; email-рассылки по хорошо сегментированной базе. Цепочка писем по болям клиента, знакомством с продуктом, выгодами для клиента; партнерский маркетинг (личные рекомендации, рассылка по клиентам другой компании по договоренности). Для формирования осведомленности:
лендинги и посадочные страницы — для ознакомления с предложением; многостраничный сайт — для презентации вашей компании и ее продукта более детально. Для формирования законченного образа:
спецплощадки с размещением информации о клиенте (Яндекс.Карты, 2gis и пр.); площадки с отзывами и обзорами. Эффективность рекламы в В2В ниже, чем в В2С за счет длинного цикла сделки и количества ЛВР. Здесь работает комплексный подход: А/В тестирование, проверка гипотез, создание интерактива, пробные бюджеты.
Каналы, которые не работают в B2B В сегменте B2B с низкой эффективностью работают каналы и виды продвижения:
— SMM с ведением групп с развлекательным контентом. Нужно создать паблик или профиль, цель которого показать продукт и экспертность компании. Здесь нет места чрезмерным развлечениям, только полезный контент, вовлекающий посетителя. Иначе вы будете собирать аудиторию на развлекуху и не продавать свой продукт.
— Любые массовые каналы: щиты и билборды, радио и тв-реклама, баннеры на главной Яндекса.
— Контекстная реклама, рекламные посты без сегментирования.
— Холодные звонки. Без presale вы не сможете выйти на ЛПР, а значит коммуникация не состоится.
Есть одно НО: товары или услуги с коротким циклом принятия решений (поставка воды, канцелярии, клининговые услуги и пр.) можно продвигать с более широким охватом, используя соцсети, вирусный маркетинг, холодные звонки.
Если вы хотите освоить маркетинг B2B — ищите учителей. Идите в найм в компании, которые будут делиться своим опытом и учить вас.
Чем вы им интересны? Возможностью «создать» своего специалиста под их сферу и услуги, уровнем зарплаты. Ищите выгодные обеим сторонам контракты!