Как собрать ключевые слова для поисковой рекламы без регистрации, SMS и Keycollector
Статья для тех, кто хочет собирать ключевые слова бесплатно, без регистрации и SMS. Если вы знаете, что такое ключевые слова, вам сразу до раздела «Шаг 1». Если вы хотите узнать, что такое ключевые слова, зачем они нужны, как их собрать, начните читать с самого начала.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое ключевые слова, их виды
Ключевые слова — это фразы, которые отражают содержание контента, тему статьи, сайта или блога. Когда пользователь вводит запрос в Яндекс или Google, ключевые слова помогают найти то, что нужно пользователю.
Еще по ключевым словам поисковые системы показывают рекламу. Например, пользователь ищет «очистить белые кроссовки», и в первых строках поисковая система выдает рекламу химчистки. Так происходит потому, что специалист по контекстной рекламе добавил нужные ключевые слова в рекламный кабинет Яндекс Директ или Google Ads, когда настраивал рекламу. Ключевые слова в запросе пользователя и в рекламном кабинете совпали, поэтому пользователь увидел рекламу по своему запросу.
Чтобы отсеять ненужные запросы, специалисты по рекламе классифицируют ключевые слова по частоте, геозависимости, конкурентности, сезонности, по ценности для бизнеса.
Я предлагаю простую и наглядную разбивку на 4 основных вида запросов:
информационные
транзакционные или коммерческие
геозависимые
общие
Информационные
Это запросы, которые люди используют, чтобы получить некоммерческую информацию: знания, сведения, маршруты.
Примеры информационных запросов: телевизор отзывы, сравнение натяжных потолков, как собрать шкаф купе, топ маркетинговых агентств россии.
Транзакционные или коммерческие
Это запросы, которые демонстрируют намерение пользователя совершить действие в отношении продукта или компании: купить, заказать, позвонить.
Примеры транзакционных запросов: купить пылесос, доставка цветов, заказать контекстную рекламу, монтаж пластиковых окон в москве.
Геозависимые
Это запросы, которые содержат конкретную географическую привязку: страну, город, район, торговый центр, улицу.
Примеры геозависимых запросов: натяжные потолки москва, суши спб, гостинки химки, фитнес клуб азовский
Общие
Это запросы, которые не содержат конкретики. Из общих запросов не понятно, что хочет совершить пользователь по отношению к этому запросу.
Примеры общих запросов: яндекс директ, телевизор, интернет-маркетинг, кухня
Для контекстной рекламы используют ключевые слова, в которых пользователь демонстрирует намерение совершить целевое действие.
Информационные запросы не используют в поисковой рекламе, потому что пользователь еще не принял решение действовать. Когда человек вводит информационные запросы, он находится на ранней стадии принятия решения, ищет информацию о способах решения своей проблемы или вообще хочет сделать все сам.
Например, когда человек вводит в поисковике «как собрать шкаф купе», он хочет самостоятельно разобраться с проблемой. Ему нужна пошаговая статья или видеообзор на YouTube по сборке шкафа.
То есть коммерческие действия, покупка или аренда, пользователю сейчас не нужны.
Общие запросы не подходят, потому что пользователь еще не определился, что ему нужно в отношении запроса.
Например, когда человек вводит «телевизор», возможно, ему нужно:
починить телевизор
купить бу телевизор
купить новый телевизор
купить запчасть на телевизор и самому починить
посмотреть обзоры на телевизор
и многое другое...
Поэтому далее я продемонстрирую по шагам, как собирать транзакционные и геозависимые ключевые слова для поисковой рекламы.
Шаг 1. Сбор базовых слов
Подбор ключевых запросов начинаем со сбора базовых слов. Базовые слова — основные слова и фразы, которые характеризуют рекламируемый продукт или компанию. В качестве базовых слов используют фразы, состоящие из одного, двух, максимум трех-четырех слов.
Примеры базовых слов: google реклама, стиральная машина, натяжные потолки, бетон.
Источники для сбора базовых слов:
Мозговой штурм. Берем лист бумаги или создаем новую заметку в блокноте и начинаем набрасывать, какие варианты базовых слов продукта уже есть.
Поиск синонимов. Когда получили первые слова после мозгового штурма, расширяем их синонимами. Идем в онлайн-словарь синонимов, например synonymonline.ru. В результате подбора синонимов к слову «штора» вы получите дополнительные базовые слова «занавеска, портьера, гардина»; к слову «дом» — «особняк, бегхауз, сруб».
Сленг в тематике, нише. Этот способ подойдет не всем проектам, но поможет расширить количество базовых слов. Например, в словаре синонимов вы не найдете таких слов как: маркетер, айтишник.
Если настраиваете рекламу для клиентского проекта, то узнать сленговые запросы можете напрямую у собственника бизнеса.
Если же вы делаете рекламу для своего бизнеса, то можете задать этот вопрос отделу продаж либо напрямую пообщаться с клиентами.
Шаг 2. Подбор транзакционных добавок
После сбора базовых слов, мы собираем транзакционные добавки.
Транзакционные добавки — это слова в ключевых запросах, которые свидетельствуют о намерении пользователя совершить целевое действие в отношении продукта или компании: купить, заказать, рассчитать стоимость.
Транзакционные добавки варьируются в зависимости от ниши, иногда сильно.
Для товарного бизнеса и интернет-магазинов это будут слова: купить, цена, магазин, выбрать.
Для сервисов по доставке еды: заказать, доставка, на адрес, москва.
Для ремонтных услуг: монтаж, под ключ, услуги, стоимость.
Для локальных бизнесов: торговый центр, метро, ул ленина.
Коммерческие добавки определяем так же, как и базовые слова — с помощью мозгового штурма. Берем блокнот или заметку и выписываем все слова, которые подходят под эту категорию.
Если продвигаете проект клиента, узнайте коммерческие добавки во время первоначального брифа. Собственник бизнеса и его отдел продаж знают своих клиентов гораздо лучше, поэтому не стоит стесняться задавать ему такие вопросы.
Еще один способ — подсказки поисковых систем. Открываем Яндекс или Google, начинаем набирать базовое слово, а поисковая система выдает фразы, которые люди использовали с этим словом наиболее часто. Из этих фраз выбираем коммерческие и добавляем в свой «банк транзакционных добавок».