Как уволить колл-центр с помощью чат-бота WhatsApp и поднять продажи в 2 раза за неделю: кейс интернет-магазина
Почему изменили форму заказа, внедрили чат-бота в процесс обработки и подтверждения и отказались от услуг колл-центра. Проект реализован командой Monakov.Studio, использована интеграция с WhatsApp от Radist.Online.

Продавать больше, а платить меньше
8Horasofsilk.com — интернет-магазин шелковых аксессуаров для сна собственного производства. Владелица бизнеса пришла к нам с самой распространенной задачей: внедрить автоворонку в свой бизнес, снизить стоимость лида и увеличить продажи.
Кроме интернет-магазина, клиент активно ведет бизнес-страницу в Instagram, рекламируется у блогеров и использует ретаргетинг. Продажи идут, но хочется большего. С холодным трафиком клиент работать не умеет, а стоимость лида даже в ретаргетинге составляет >1270 рублей.
Сразу и коротко результатах

Достичь этого результата удалось на удивление простым путем, но не с первой попытки.
Для самых нетерпеливых,демонстрация работы чат-бота в WhatsApp тут.
Цели и задачи
После изучения бизнеса клиента и с учетом его запроса, мы решили адаптировать актуальный подход к лидогенерации для интернет-магазина: через лид-магниты вести холодный трафик в автоворонку, прогревать и предлагать оформить заказ.
Цели
- Создать дополнительный источник лидогенерации
- Снизить затраты на привлечение клиентов
- Увеличить продажи магазина
Задачи
- Запустить автоматизированную воронку привлечения новых покупателей.
- С помощью полезных материалов заинтересовать и расположить к покупке.
- Увеличить конверсию в покупку и средний чек через квиз-конструктор.
- Автоматизировать работу с накопленной базой лидов, чтобы совершать дальнейшие продажи.
Холостой выстрел
Мы приступили к созданию нового канала привлечения покупателей.
Разработали лид-магниты:
- Статья с полезной информацией о свойствах натурального шелка и особенностях изделий.
Задача этой статьи — донести ценность продукта при относительно высокой его стоимости. Так как продукт покупали в основном для подарков, идея была сделать выбор быстрее и проще, чем в интернет-магазине. А заодно и увеличить средний чек — конструктор индивидуального набора спроектирован таким образом, что проходя его человек выбирает больше, чем в интеренет- магазине. Но гипотезы не подтвердились, результаты нас не устроили. Люди дальше статьи не шли и в квиз не проваливались. А при трафике сразу на квиз мы получали лидов, но конверсия в оплату была минимальна. Работа проделана, автоворонка создана и запущена, а ожидаемого результата нет. В этой нише лид-магниты не работают — мы поняли это очень быстро. Очевидно, что холодный трафик надо вести в аккаунт Instagram и на сайт, которые неплохо справляются с информационной подачей и прогревом покупателей. Но если много людей интересуются продуктом и идут в Instagram, потом на сайт, то почему же так мало покупают? Так мы стали смотреть в направлении конверсий. Все продажи идут через сайтАнализируем путь покупателя от аккаунта в Instagram до момента оформления заказа на сайте. Промо страница удобно и стильно оформлена: товар качественно и эстетично показан крупным планом, сразу видна кнопка «заказать» и вся необходимая информация о товаре и его преимуществах. Потенциальный покупатель изучает ассортимент, кладет понравившийся товар в корзину, а дальше ему необходимо оформить заказ. И на этом этапе происходит сбой. Итого завершают оформление всего 28% людей из тех, кто перешел в корзину. PS: у заказчика в Яндекс.Метрике под целью «oplata» считается посещение страницы «Thank you page», а не фактическая оплата клиента. Почему оформляют заказ лишь 28 человек из 100, положивших товар в корзину, а оплачивают и того меньше? Есть такое понятие — «брошенные корзины». Мы предположили, что проблема в заполнении огромной формы заказа и дальнейшем пути клиента к оплате и получению своей покупки. Гипотеза: если сократить кол-во полей в корзине — конверсия вырастет. Убираем поля с вводом адреса и выбором службы доставки, тестируем и замеряем конверсии. Результаты нашего теста, который длился неделю: Итого завершили оформление уже 50% людей, из тех, кто перешел в корзину. Мы убрали в форме 2 поля, а конверсия сразу +80% (с 28% до 50%).То есть показатель «брошенные корзины» снизился с 72% до 50%. Также в процессе аудита стали очевидны узкие места и то, что можно оптимизировать: работа менеджеров, множество отдельных сервисов для общения и обработки заказа и др. И приступаем к реализации. Докручиваем то, что уже есть на сайте, но работает неэффективно: UX-форму и обработку заказа. Когда потенциальный покупатель добавляет товар в корзину и переходит к оформлению заказа, он сталкивается с огромной формой, которую надо заполнить. Чтобы уменьшить кол-во брошенных корзин, мы сократили форму на 2 поля и по результатам тестов увидели резкий скачок конверсии. От уже спроектированной автоворонки в WhatsApp мы отсекаем первую часть (лид-магнит и квиз) и подключаем чат-бота на весь этап оформления заказа и согласования доставки. Так мы автоматизируем процесс, сделаем его рабочим 24/7, исключим участие менеджера и человеческий фактор, который зачастую мешает продажам. И больше не будем нуждаться в услугах колл-центра! Раньше после оформления заказа покупателю перезванивал менеджер для сверки и подтверждения заказа — классическая схема работы интернет-магазина. Теперь, после ввода номера телефона в корзине, покупателю сразу пишет робот в WhatsApp и предлагает завершить оформление заказа. На базе прослушанных телефонных разговоров с покупателями, мы прописали сообщения для бота, точно повторяющие живое общение: приветствие, информация о заказе и его стоимость, уточнения по адресу, способу и времени доставки. Менеджер звонил покупателю и все поля, заполненные им в корзине, проговаривал и сверял, а также уточнял недостающие данные (время доставки и пр.). Теперь в этом нет необходимости, все происходит автоматически в мессенджере WhatsApp. А менеджеру ставится задача по отслеживанию уже обработанного заказа. Свои вопросы покупатель задает прямо в чате WhatsApp — это просто и удобно. И гораздо эффективнее звонков, ведь общение не отвлекает пользователя и проходит в комфортной для него среде. А практика показала, что 90% процентов покупателей, вошедших в автоворонку WhatsApp, завершают покупку сразу. Еще решили дополнительно прогревать тех, кто начал оформлять заказ, но так его и не оплатил. Для оставшихся 10% в воронке, не завершивших покупку, мы написали цепочку прогревающих сообщений. На опыте убедившись, что лид-магниты здесь не работают, мы использовали другую тактику: Сайт клиента сделан на Tilda и в работе использовалась только встроенная CRM система с весьма ограниченным функционалом: невозможно ставить задачи по каждому клиенту, последовательно вести сделки и др. С покупателями общаются по WhatsApp, используя отдельный сервис. Под список задач клиента мы предложили установить amoCRM для оптимизации бизнес-процессов и повышения эффективности работы отдела продаж по следующим показателям: В соответствии с циклом продажи мы прописали все этапы воронки в amoСRM. Подход и весь процесс: я подробно рассказывал ранее в кейсе коллегии адвокатов. Здесь мы работали по аналогии, поэтому повторяться не буду. Интегрировали Tilda, на которой находится сайт, с amoCRM. Теперь после оформления заказа в корзине — заявка сразу попадает в amoCRM, запускается чат-бот и помогает завершить оформление заказа, тем самым подтверждая его. В России самый популярный мессенджер — это WhatsApp и клиент пользуется именно им. Было бы странно не воспользоваться всеми его преимуществами: Мы подключили клиенту номер WhatsApp через виджет интеграции amoCRM с сервисом Radist.Online. Почему именно Radist? 1. Стабильность. 2. Адекватная и оперативная техническая поддержка. 3. Полная интеграция со всем функционалом amoCRM — автоматизация продаж без менеджеров и колл-центров.
Собрали чат-бота в amoCRM, запрограммированного на выполнение определенных действий. Salesbot обрабатывает входящих лидов с сайта и уточняет у клиента: Настроили бота в визуальном редакторе amoCRM и перенесли сообщения, спроектированные в MIRO для клиентов, которые по каким-то причинам не завершили оформление заказа в воронке. И этих же неопределившихся покупателей одновременно с цепочкой прогрева в WhatsApp дополнительно сопровождаем релевантной его этапу рекламой в Instagram. Так покупатель получает дожимающие и прогревающие сообщения, всегда в актуальном контексте, что позволяет продавать больше без дополнительных усилий и настроек. Демонстрация как работает чат-бот в WhatsApp, после оформления заказа в корзине: Клиент активно рекламирует свой товар у блогеров, догоняет аудиторию через ретаргетинг в Instagram и ведет покупателя по схеме: Мы предложили и протестировали новые гипотезы относительно холодного трафика: Перед настройкой таргетинга мы проводим ряд важных мероприятий: Это если коротко, а полное руководство по подготовке и настройке таргетинга я написал в одном из предыдущих кейсов про салон красоты в Москве. Опираясь на полученные данные и имея ограниченный рекламный бюджет на тест, мы разработали и загрузили всего 28 различных сегментов. Разбили их по интересам, возрасту и основным городам России. Как правило, в первый месяц работ по таргетингу мы тестируем от 100 до 200 сегментов аудиторий и выявляем лучшие связки. Разработали 6 креативов для ленты и Stories. Перемешали все тексты, фото/видео и сегменты аудиторий и получили 32 рекламных объявления для теста. Тестируем каждый текст+тизер для всех сегментов аудиторий и выявляем лучшую связку. Наилучшую конверсию показали видео-креативы в Stories с демонстрацией продукции и описанием ее преимуществ. Подключили Pixel, прописали UTM-метки и настроили событие Lead для отправки целевого действия на сайте в рекламный кабинет Facebook. В будущем по событию Lead можно будет оптимизировать рекламные кампании и снижать стоимость лида. Холодный трафик принес нам дополнительных лидов от 195 до 1270 рублей по разным сегментам. В среднем новый лид обошелся в 832,5 рубля — на 35% ниже текущей кампании ретаргетинга заказчика (1277 руб/лид). Это при том, что ретаргетингом они догоняли людей уже знакомых с продуктом, а мы работали с холодным трафиком. В дальнейшем мы отключим неэффективные сегменты, объявления и будем масштабировать связки, показавшие наилучший результат. Хочу обратить внимание, что 35% — это зачастую маржа во многих бизнесах. Если наш подход применить и к ретаргетингу, то мы сможем снизить стоимость лида с 1200 до 400-500 рублей — таков прогноз таргетолога: Сергея Ридош. За неделю работы в новом формате мы увидели такие цифры: И это все без учета тех 15 %, кто купил позже, после цепочки прогрева. Проект реализован командой Monakov.Studioпод руководством Монакова Андрея.


Тестировали 2 гипотезы:
Перезарядка
Мы полностью погружаемся в цифры бизнеса и изучаем процессы.


Ключевые показатели:

Новые ориентиры


Формируем новые задачи:
Проектируем логику и этапы продаж в MIRO

Корректируем уже созданную автоворонку



Проектируем цепочку прогрева

Внедряем CRM систему
Формируем воронку продаж
Настраиваем интеграцию с сайтом
Собираем чат-бота и воронку догрева
Подключаем WhatsApp

Настраиваем чат-бота для обработки заявок


Создаем цепочку дожимных сообщений

Настраиваем ретаргетинг

Как это все работает

Настраиваем таргет и запускаемся

Сегменты аудиторий
Креативы
Сработали видео
Аналитика
Гипотеза подтвердилась

Результаты

Так в результате получили следующее:

Таким образом