Анализ маркетинговой деятельности
Автошкола выходит на рынок после длительного перерыва. Для того чтобы выявить позицию УПЦ Красноярского ГАУ на рынке сравним его с конкурентами — автошколой «Движение» и автошколой СФУ.
Теория 4p на основе анализа четырёх параметров деятельности компании способна выявить слабые стороны, направить маркетинговую политику фирмы в нужное русло.
Основные составляющие концепции 4p:
— Продукт (Рroduct) — ассортимент услуг или товаров, их характеристики, свойства, дизайн.
— Цена (Price) — стоимость, скидки, уценки, наценки.
— Продвижение (Рromotion) — стимулирование сбыта, рекламные акции, пиар компании.
— Распространение (Рlace) — оценка сотрудников, каналы распределения, месторасположение.

У УПЦ Красноярского ГАУ есть дополнительные услуги, которых нет у конкурирующих автошкол. Упор нужно сделать на них. Например, дистанционное обучение — эта возможность для тех, у кого нет времени.
Экзамен в ГИБДД является обязательным требованием и услуга подготовки к экзамену в ГИБДД — будет востребована.
Цена (Price)
Цена является важным фактором при выборе автошколы, поэтому необходимо правильно установить стоимость услуг и соответствовать по качеству назначенной цене. Также немаловажную роль играют скидки и акции. В таблице приведен сравнительный анализ цен и пакета услуг УПЦ Красноярского ГАУ и 2 основных конкурентов — автошколы СФУ и автошколы «Движение».
Таблица — Сравнительный анализ цен

Стоимость обучения в автошколе Красноярска бывает от 6 000 руб. (+ 400 руб. в час вождение) до 27 000 руб. (При единовременной оплате — 25 000 руб.). При этом средняя цена равняется 21 000 рублей.
УПЦ Красноярского ГАУ решил установить среднерыночную цену в размере 21 000 руб. У автошколы СФУ цена также равна 21 000р, а у автошколы «Движение» — 25 000. Возможно, это объясняется популярностью данной автошколы.
В пакет услуг УПЦ Красноярского ГАУ входит теория и практика. У автошколы СФУ в пакет обучения, кроме стандартного набора, входит также сдача экзамена в ГИБДД. Экзамен в ГИБДД является обязательным требованием, эту услугу можно позаимствовать и включить в пакет услуг УПЦ Красноярского ГАУ. Потенциальные потребители оценят эту необходимую дополнительную услугу, входящую в состав основной и заинтересуются новой автошколой УПЦ Красноярского ГАУ.
У автошколы «Движение» много акций и скидок. В акции люди вовлекаются гораздо охотнее. Включив купоны и скидки в общий маркетинг и стратегию ценообразования, мы сразу получим повышенное внимание со стороны покупателей. УПЦ Красноярского ГАУ можно посоветовать сделать скидку всем студентам и сотрудникам Красноярского ГАУ.
Продвижение (Рromotion)
Ключевым моментом при продвижении услуг автошколы должна стать ее безупречная репутация и высокий уровень сервиса.
До закрытия в УПЦ Красноярского ГАУ использовалась наружная реклама — вывеска — надпись краской на воротах со стороны Киренского и реклама на сайте Красноярского ГАУ. На начальном этапе продвижения планируются следующие рекламные мероприятия (табл)
Табл — Планируемые рекламные мероприятия УПЦ Красноярского ГАУ

УПЦ Красноярский ГАУ находится на территории университета. Наружная реклама нужна для привлечения внимания и информировании о такой услуге на базе Красноярского ГАУ как автошкола.
Для информирования потенциальных потребителей была выбрана раздача рекламных материалов с помощью визитных карточек. Это один из наиболее эффективных и бюджетных каналов продвижения.
В век информационных технологий большой популярностью пользуется интернет, а значит и реклама в Интернете. Были выбраны такие инструменты продвижения в сети Интернет как Landing page — Лендинг — «посадочная страница» или «страница захвата лидов», — это одностраничный сайт, который идеально подходит, чтобы донести четко обозначенную мысль до аудитории. На начальном этапе это подойдет лучше, чем сайт, потому что landing page призваны максимально эффективно подводить пользователя к выполнению целевого действия.
Группа автошколы в социальных сетях.
Аккаунты в социальных сетях — наименее затратный способ заявить о себе.
Рассмотрим, какие инструменты продвижения используют наши конкуренты (табл )
Таблица — Инструменты продвижения конкурентных автошкол

Видно, что у конкурирующих автошкол достаточно большой набор инструментов продвижения. Эти автошколы долго на рынке и уже успели сформировать эффективную рекламную кампанию.
Для успешного продвижения УПЦ Красноярского ГАУ расширить инструменты продвижения, вводя дополнительные, например такие как реклама в транспортных средствах. По опросам потребителей это достаточно хороший способ рекламы. Также позже, когда потребители будут знать об автошколе и ее услугах можно сделать сайт, где будет полная информация об организации. Ну и конечно льготы и скидки — один из самых верных способов привлечения новых клиентов и увеличения лояльности прежних.
Распространение (Рlace)
Грамотная политика сбыта продукции — основа успешного продвижения, доставки товаров/услуг до потребителей. Покупатели должны обладать возможностью получения продукта компании в удобном месте, в комфортное время.
УПЦ Красноярского ГАУ расположен в Октябрьском районе — район интенсивной застройки с развитой инфраструктурой и постоянно увеличивающейся целевой аудиторией. Территориальное соседство учебных корпусов и общежитий Красноярского ГАУ с большим количеством учащейся молодежи — потенциальных клиентов автошколы. В 300 м от УПЦ Красноярского ГАУ остановка «Гастроном».
На базе УПЦ Красноярского ГАУ (в мкрн. Ветлужанка) планируется строительство автодрома. Расстояние от УПЦ Красноярского ГАУ до автодрома — почти 7 км, дорога занимает около 1 ч.
Обучение проходит в вечернее время, но есть также воскресная автошкола и индивидуальное обучение. Потребитель сам выбирает, как и когда ему комфортнее учиться.
Автошкола СФУ.
Расположена также в Октябрьском районе в окружении институтов и общежитий СФУ в месте своих потенциальных потребителей.
Обучение теории проводится пр. Свободный, 82, стр. 6, ауд. 215. Практика (автодром) располагается в Академгородке. Расстояние составляет 3,4 км и занимает 40 мин. Остановка «Военный институт» находится в 230 м.
Набор групп ведется постоянно. Есть воскресная автошкола и индивидуальное обучение.
Автошкола «Движение».
У этой автошколы большая сеть филиалов — 16, а значит и больший охват потенциальных клиентов. Филиалы располагаются как на левом, так и на правом берегу.
Автодром находится по адресу Рокоссовского, 7. Также есть филиалы в городах Ачинск, Минусинск, Бородино, Шарыпово.
Существуют вечерние и группы выходного дня, дополнительная услуга — ускоренный курс обучения.
Проведя анализ маркетинговой деятельности УПЦ Красноярского ГАУ можно посоветовать следующее:
- У УПЦ Красноярского ГАУ достаточно большой ассортимент услуг. Выделить нужно те, которых нет у конкурентов. Например, инклюзивное обучение, дистанционное теоретическое обучение. Экзамен в ГИБДД является обязательным требованием, эту услугу можно позаимствовать и включить в пакет услуг УПЦ Красноярского ГАУ. Потенциальные потребители оценят эту необходимую дополнительную услугу, входящую в состав основной и заинтересуются новой автошколой УПЦ Красноярского ГАУ.
- УПЦ Красноярского ГАУ — новичок на рынке, поэтому ценовая политика должна соответствовать. Предлагается установить среднерыночную цену. В акции люди вовлекаются гораздо охотнее. Включив купоны и скидки в общий маркетинг и стратегию ценообразования, мы сразу получим повышенное внимание со стороны покупателей. УПЦ Красноярского ГАУ можно посоветовать сделать скидку всем студентам и сотрудникам Красноярского ГАУ.
- Для успешного продвижения УПЦ Красноярского ГАУ расширить инструменты продвижения, вводя дополнительные, например такие как реклама в транспортных средствах. По опросам потребителей это достаточно хороший способ рекламы. Также позже, когда потребители будут знать об автошколе и ее услугах можно сделать сайт, где будет полная информация об организации. Ну и конечно льготы и скидки — один из самых верных способов привлечения новых клиентов и увеличения лояльности прежних.
- Грамотная политика сбыта продукции — основа успешного продвижения, доставки товаров/услуг до потребителей. Покупатели должны обладать возможностью получения продукта компании в удобном месте, в комфортное время.
Место расположения — один из первых учитываемых факторов при выборе автошколы. При планируемом нами рекламном мероприятии — распространении визитных карточек, можно указать, что автошкола рядом. Место распространения — Октябрьский район. Потребителей заинтересует возможность обучаться в автошколе, которая располагается неподалеку.
marketinginbusiness.com