Однако
лед тронулся: китайские новоиспеченные компании в 2023–2024 годах уже получили
46 591 заявки в сфере микроэлектроники. Согласно отчету компании Mathys &
Squire, спрос увеличился на 42%, в то время как американский бизнес микросхем улучшил
свои показатели лишь на 9%. Вместе с экспертами «ЗУМ-СМД» разберем этот феномен
подробнее.
Торговое
противостояние США и Китая На
фоне китайского прогресса «штамповки» чипов, рост производства полупроводников
в США теперь уже выглядит как падение. Санкции, наложенные на китайские
компании, запрещают продавать микросхемы Ирану, России и другим странам, если
они изготовлены на американском оборудовании. Так как у Китая нет своего
высокотехнологичного оснащения, способного делать конкурентоспособные чипы, то
запрет привел к закрытию около 22 тысяч китайских компаний.
Только
в 2023 году обанкротились 10 900 китайских компаний по изготовлению микросхем.
Ежедневно — это больше 30 китайских компаний в день. При всем этом спрос на
китайские микросхемы только рос. Из-за разницы в ценах продажи микросхем в
Америке росли медленнее.
Если
производитель заказывает компоненты, то их надежность и цена его устраивают.
Тем более, что покупатель уже привык к небольшому сроку эксплуатации. Например,
китайские видеокарты по своим характеристикам не уступают американским
аналогам, а стоят дешевле.
Электронная техника сейчас устаревает очень быстро, поэтому ее приходится обновлять. Если учитывать, что почти все китайские компании работают на американском оборудовании, то и качество товара будет мало отличаться. Хотя китайцы могут работать и на списанных станках, где обрабатываемые материалы не всегда проходят все обязательные этапы производства. В
сложных технологиях всегда есть на чем сэкономить, особенно если компания не беспокоится
за свою репутацию. Впрочем, основная экономия у предпринимателей в Китае — дешевая
рабочая сила. На данное время ни одна страна не может конкурировать с этой особенностью
производства.
Американцы
же могут позволить себе приобретать дорогую продукцию, поэтому местные компании
делают упор на качество, чтобы конкурировать с китайцами. Этот показатель в
быстро развивающихся технологиях не всегда оказывается востребован. Получается,
что китайские компании снова выигрывают и в этом вопросе. Поэтому Америке
остается сдерживать Китай санкциями, действие которых становится все слабее.