Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 061 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

5 шагов к построению сильной команды в маркетинге

Одна из важнейших составляющих бизнеса - это люди. Именно они, а не продукты создают компании. И нет ничего эффективнее команды, которая амбициозна, целеустремлена и увлечена своим делом на 100%. И самое важное - лояльна к вам лично.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Она возьмется за самую сложную проблему и предложит лучшие решения. Построить сильный коллектив — задача руководителя. Я создатель Telegram-канала marketing_jobs и работаю в сфере маркетинга уже 24 года, сейчас директором по маркетингу и PR.

Ключевые моменты из моего опыта, на которые стоит обратить внимание при создании успешной команды:

Ищите «своих» людей

Косвенных способов определить, какой специалист необходим, немало, но вот как понять и быть в этом уверенным еще на стадии собеседования — основной вопрос.

Я всегда смотрю:

— на послужной список (оно же резюме) — важно, как составлено, есть ли цифры, описывающие результаты,

— на рекомендации (если они есть, конечно), если рекомендации общего знакомого — считай полдела сделано,

— на самом собеседовании смотрю на то, как человек подготовился (пришел ли с готовыми вопросами, прочитал ли немного про потенциального работодателя), на его внешний вид (прическа, обувь, аксессуары) — все это говорит о многом. Иногда внешний вид может перечеркнуть все те достижения, которые описаны в CV. Причем я не говорю про костюм с галстуком (у нас же маркетинг и позволены некоторые вольности) — интересует больше общая опрятность и ухоженность,

— также смотрю на то, насколько человек контактен, сфера у нас такая — надо уметь идти на контакт правильно.

Самое главное, по моему опыту и мнению — человек должен просто понравится. Это важно процентов на 80-90%.

Выберите близкий для себя стиль управления

Чтобы быть эффективной и успешной, команде от руководителя нужны «ориентиры», устанавливающие основные нормы поведения. Их необходимо обсудить и согласовать с каждым сотрудником заранее, чтобы избежать недопонимания. Они включают в себя: определение ролей и обязанностей, ожидания и правила внутреннего взаимодействия, которые способствуют созданию позитивной среды в коллективе.

Часто встает вопрос — собирать команду или выстраивать иерархию? Не все линейно. Я лично не верю в дрим-тимы. Они могут «выстрелить» раз, два или даже три, но «тим», не может быть всегда «дрим», не может под разные задачи. Иногда нужна и четкая иерархия.

Очень много еще зависит от структуры и типа организации, это накладывает свой отпечаток и на команды внутри.

А вот обращение к руководителю, на мой взгляд, на качество работы не влияет. Стоит просто выбрать комфортный вариант. Мне комфортнее на «ты». На «вы» удобнее выяснять отношения.

Регулировать продуктивность специалиста лишь «пряником», к сожалению, не получается. Все косячат. Вопрос лишь в том, насколько быстро и качественно «косяк» признается и исправится. Просто «кнут» должен быть аккуратным, чтобы следов не оставить.


Часто встает вопрос — собирать команду или выстраивать иерархию?

Помогайте влиться в коллектив

Каждый член команды с первых дней должен иметь возможность чувствовать себя значимым, активным и вовлеченным в достижение общих целей.

Новичков я всегда «гружу» дополнительными обязанностями, вроде как в школе помыть доску после уроков. К примеру, собрать со всего подразделения график отпусков на следующий год, быть «секретарем» на мозговых штурмах и записывать весь этот «бред» и т.п. Так человек быстрее понимает как устроен и чем живет коллектив, так остальные его начинают ценить, хотя бы как того, кто избавил их от этого «геморроя».

Внутренняя конкуренция и ее провоцирование — штука опасная. С этим надо быть аккуратным. Она обоснована, когда необходимо подстраховаться и/или выдать 2 качественных продукта одновременно, а не один или же всего один качественный, но за очень короткий промежуток времени. К примеру, работа двух дизайнерских групп над одной и той же задачей.

Не забывайте мотивировать своих сотрудников

Не у каждого директора по маркетингу есть собственный премиальный фонд, которым он может самостоятельно распоряжаться. К тому же, надо отметить, новая (повышенная) ЗП будет радовать специалиста месяца 2, потом снова встанет вопрос мотивации.

Мотивировать надо личным примером, своей вовлеченностью в деятельность команды. Если ты не просто «руководитель», а полевой командир — это мотивирует. У меня высокие требования к качеству работы и к людям, но эти требования ровно такие же и к себе самому. Надо заботиться о своих людях. Буквально, иногда надо похлопотать, чтобы твоему менеджеру побыстрее заменили сломанный стул. Надо вступаться за своих людей в корпоративных конфликтах. «Косяк» члена команды = «косяк» всей команды и руководителя в том числе. Лучше внутри с этим разберись, не выноси сор из избы, во внешнем же мире — мы «один за всех и все за одного». Давайте вспомним опыт и достижения русского полководца и генералиссимуса Александра Васильевича Суворова. Вот он — яркий пример мотиватора.

Если же говорить о финансовом повышении, то оно должно зависеть, прежде всего, от достижений специалиста и от его энергии, которую он сохраняет на протяжении определенного периода. Ведь мы нанимаем не столько за послужной список, сколько за энергию, которую привнесет в команду новый менеджер. Логично возвращаться к этому вопросу раз в год. В течение года доход необходимо регулировать при помощи показателей KPI, например.

Другая дилемма — организовать мотивирующее мероприятие или выплатить бонусы? Я лично не люблю корпоративы. Но я не один и мое мнение разделяют не все. Корпоративы нужны, особенно в период вынужденной удаленки. Многие живут одни в квартирах — представляете, какая это тоска. Мы существа социальные, нам нужен социум. Хорошо бы, чтобы к этому всему и бонус был выплачен.

Не бойтесь расставаний

Если человек не вписывается в команду — увольняйте. И как можно скорее. «Промедление смерти подобно» — не раз натыкался на это на своем опыте. Как бы не было тяжело, но ради себя самого как руководителя (своего эмоционального равновесия) и ради достижения задач, поставленных перед командой, это надо делать.

Обычно менеджер либо сразу становится частью коллектива, либо нет. Говорю только про свой опыт, конечно. А вот обратных случаев, к сожалению, много. Люди выгорают, у них случаются проблемы на личном фронте, проблемы с семьей — они меняются, и «выходят» из команды. Иногда получается их вернуть, иногда — нет.

Лучшие компании, как правило, укомплектованы сотрудниками с разнообразным набором навыков, которые дополняют друг друга и работают вместе на благо бизнеса. И хотя создание такое команды — процесс небыстрый и трудозатратный, но определенно стоящий своих усилий.

Возможно, где-то советы показались банальными, где-то слишком резкими, но все они выработаны путем проб и ошибок на собственном опыте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.