Психология цветовосприятия
В нейрофизиологическом исследовании процессов восприятия не обойтись без краткого повествования о психологическом воздействии цветов. С одной стороны, эмоциональное воздействие цветов обусловлено свойствами универсальных объектов (голубое небо, красная кровь, желтое солнце, зеленая трава и др.), с другой стороны — влиянием культуры.
Больше интересного материала по маркетингу и нейромаркетингу в нашем telegram-канале: Нейромаркетинг
Желтый: приветливость, веселость, энергичность. При использовании на большой площади создает ощущение «дешевизны» и вызывает беспокойство
## Рассмотрим варианты символики цветов и характер их воздействия на человека:
Оранжевый: тепло, уверенность, свет. При использовании на большой площади также создает ощущение «дешевизны» .
Зеленый: стабильность, надежность. Воздействует освежающе, успокаивающе или нейтрально. Цвет жизни.
Бежевый: воспринимается как претенциозный. Кроме того, это цвет традиции. Также ему приписывают значения «бедность», «лень», «глупость» и «мещанство».
Красный: активизирует и возбуждает. Теплый свет, который издавна считается краской страсти, провокации, опасности.
Розовый: гораздо спокойнее, чем красный. Ассоциируются интимность и счастье.
Серый: достоинство, уверенность. Однако цвет может воздействовать депрессивно, внушать мысли о старости.
Черный: передает глубину, однако может воздействовать депрессивно, наводить на мысли о болезнях и трауре. Кроме того, ассоциируется с властью.
Белый: невинность, божественность, нейтральность, при использовании на большой площади создает ощущение стерильности. В азиатских странах — цвет траура.
Эта психология восприятия была описана в книге Арандта Трайндла «Нейромаркетинг. Визуализация эмоций».