Главное Свежее Вакансии   Проекты
275 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Наше внимание – главный драйвер современной экономики

Наше внимание – главный драйвер современной экономики

Всем привет! На связи редакция самого крупного telegram-канала о нейромаркетинге.

Во-первых, за наше внимание соревнуются все участники экономики от производителей кроссовок и смартфонов до блогеров и музыкантов, от политиков и порнозвезд до производителей лекарств и религиозных лидеров. Наше внимание — это путь в наше сознание, а место в нашем сознании гарантирует другим людям прибыль и известность.

С точки зрения современной экономики, если вас нет во внимании других людей — то вас как бы нет вообще


Во-вторых, торговля вниманием стала самым прибыльным бизнесом. Самые дорогие корпорации — американские Facebook, Google и Amazon, китайские Alibaba, Tencent и Baidu — зарабатывают десятки миллиардов долларов на рекламе, которая сводится к управлению потоками человеческого внимания с помощью больших данных и алгоритмов ИИ.

Мы все участвуем в экономике внимания, хотим того или нет. Поэтому предлагаю ввести в свой тезаурус понятие личного бюджета внимания.

Википедия пишет, что бюджет — это смета доходов и расходов, устанавливаемая на определенный период времени. От бюджета финансового бюджет внимания отличается тем, что в нем нет статьи прямых доходов — только расходы. Каждый день у нас есть ограниченное количество внимания, которое нужно инвестировать в дела, развлечения, общение и т.д. Если мы его никуда не вложили — внимание не может просто испариться и в любом случае будет потрачено на что-то.

Вот два базовых вопроса бюджета внимания


1) Кто решает, куда инвестировать наше внимание? Это делаем мы, или за нас это делает кто-то другой?

Например, мы берем смартфон в руки. Зачем? Потому что решили написать конкретному человеку? Или мы запускаем социальную сеть для чтения ленты — и тогда алгоритмы решат, на какого человека нам сейчас стоит обратить внимание? Если вы делаете что-то в интернете «просто так» — это значит, что «за вас решили».

2) Приносят ли наши инвестиции внимания пользу или вред?

После того, как мы вложили внимание, мы чувствуем себя хорошо или плохо? А в долгосрочной перспективе мы что-то получили или потеряли? Это сложный вопрос, который подразумевает, что вы должны знать, чего хотите от жизни. Но без вопросов о пользе и вреде, вы, скорее всего, никогда и не узнаете о своих целях и смысле жизни.

Это минимальный чеклист, сверяясь с которым, можно прийти к большей цифровой осознанности и научиться лучше управлять бюджетом внимания.

Взяв телефон в руки, спросите себя: «Я сам/а так решил или за меня решили»?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.