Главное Свежее Вакансии   Проекты
648 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое стартап простыми словами [Startup]: этапы развития, особенности стартапов

В последнее время пользователям часто попадается интересный термин – стартап. Его употребляют разные люди и в разном контексте, что формирует некоторую путаницу. Любознательные желают знать, подробности и описание стартапа простыми словами.

Что такое стартап простыми словами?


Наблюдая впервые слово «стартап» нетрудно догадаться о его иностранном происхождении. Действительно, есть англоязычный термин «startup», который переводится дословно — «начинание», «запуск нового процесса» или «старт чего-то».

Сегодня у понятия «стартап» большая популярность, причём употребляют его практически на всех уровнях бизнес-отраслей. Эта тенденция неудивительна, ведь каждый startup обладает ключевой особенностью — оригинальность замысла. То есть необходимо, чтобы были элементы:

  • эксклюзивная идея;
  • уникальная концепция;- возможность создания перспективного продукта.

Наиболее полным является представление сути стартапов американцем Стивеном Бланком. Он определил startup, как временную структуру, помогающую находить интересную бизнес-модель и реализовывать её в жизни. Здесь имеются в виду коммерческие проекты, имеющие значительные отличия от имеющихся на рынке вариантов.

Стартап — это общее определение, употребляемое в отношении бизнес-компаний или фирм, появившихся совсем недавно, а также находящихся в самой ранней стадии своего существования. Точных критериев, чётко ограничивающих временной отрезок, на протяжении которого стартовавший проект имеет статус стартапа, никто не устанавливает. Зачастую предполагается здесь 2–3 месяца, хотя каждая идея требует разное время на полноценный запуск.

Когда завершается период стартапа, фирма получает два дальнейших сценария:

  • прекращение работы — нет перспективы, продукт не востребован, технология несостоятельна;
  • развитие компании, приход инвесторов, возможное масштабирование и переход на стабильно-прибыльную деятельность.

Не всегда современные стартапы получают такой статус обосновано. Некоторые бизнесмены хотят при помощи модного термина вызвать интерес у инвесторов и покупателей.

Прежде всего startup обязан иметь и реализовывать абсолютно новую концепцию. Эксклюзивная разработка не должна была ранее встречаться либо использоваться в конкретной области.

Важно! Недопустимо копирование или простое видоизменение действующих проектов. Нужна новейшая идея/технология, разрешающая определённые задачи!

Принципы создания самых успешных стартапов


Успех практически всегда получается, когда особенности стартапов с максимальной чёткостью воплощаются в бизнес-проекте. Однако, изначально следует соблюсти минимум три ключевых принципа.

1. Своевременное появление и мобильная функция — основные преимущества startup. Именно полезные новые идеи, привносящие в жизнь комфорт, выгоду и пользу, быстрыми темпами интегрируются в современное общество, принося всё больший доход.

Инвесторы обычно спонсируют только идею, а реализацией замысла занимаются стартаперы, хотя бизнес-ангелы нередко помогают разработчикам на всех этапах развития компании. Большие конкуренты здесь проигрывают молодым проектам из-за неспособности оперативно реагировать на изменяющиеся требования рынка.

2. Коллектив разработчиков или команда, придумавшая уникальную идею. Обязательно должна формироваться целеустремлённая, дружная группа, сплочённая единой целью. Им необходимо понимать свою идею, не опасаться возможных неудач, ведь стадии стартапа могут развиваться по-разному. Они должны принимать надобность усердной работы для совместного результата.

3. Финансирование стартапов. Как правило, вопрос с финансированием собой представляет главную сложность. У начинающих бизнесменов или изобретателей нет достаточного капитала, а наличествует только идея. Им нужно добиваться денежных вливаний от инвесторов.

Особенности стартапов


Не существует бизнес-проектов, лишённых специфических характеристик или параметров. Поэтому обязательно выделяют следующие особенности стартапов:

  • у истории существования фирмы короткий период существования. Мало о стартапе информации, никто толком не осведомлён о его деятельности, неизвестны все участники. Это всё осложняет прогноз развития бизнеса и заинтересовавшиеся люди с деньгами вынуждены делать венчурные инвестиции;
  • не всегда в новых проектах реализуется коммерческая идея. Вполне распространены научные, социальные, гуманитарные и информационные стартапы. Сюда нельзя причислять исследовательские работы, в которых затрагивается интерес небольших групп в современном социуме;
  • есть основа технологической идеи либо наработка эффективного производства без копирования вариантов, присутствующих в сегментах рынка;
  • обычно перспективные стартапы превращаются в успешные компании весьма быстро;
  • у нового проекта и его развития выполняется этап формирования. Создателями компании начинается освоение аудитории, исследование рынка и занимается определённая ниша;- небольшой процент startup, полностью реализующих потенциал. Как правило, 13–15 коммерческих компаний из 100 выходят в стадию прибыльной работы;
  • в организационных процессах и ведении бизнеса стартаперами часто задействуются новые схемы. Наиболее знаменитые бренды на первых этапах существования занимались инновационными идеями;
  • применяются максимальный набор инструментов, помогающих продвигать концепцию. Перед инвесторами стартапы представляют в качестве молодых, перспективных проектов;
  • основу проектов составляют новаторские задумки, воплощаемые через энтузиазм команды разработчиков. Интерес к работе обусловлен социальными, научными либо коммерческими вопросами. Это базовая структура фирмы.

Стадии стартапов


Бизнес-проекты и большинство новых некоммерческих компаний не появляются моментально. Нет скачкообразного перехода от идеи к стабильно доходному бизнесу. Существуют основные стадии стартапов, преодоление которых выводит фирму в устойчивый вид деятельности, приносящей запланированную выгоду.

1. Pre-startup — отрезок времени, начинающийся с момента формирования концепции и заканчивающийся созданием или выведением на рынок первых образцов продукции. Здесь предполагается более тонкая градация этапа:

  • pre-startup — разработчиками создаётся интересный замысел, но пока отсутствует понимание его реализации и последующего продвижения продукта;
  • seed — выполняется анализ нужд покупателей и оценка требований рынка. Совершается разработка первоначального бизнес-плана и стратегическое моделирование действий.

2. Startup stage — период, в который запускается проект. У создателей тут почти всегда возникают сложности. Нужно с ними эффективно справляться и грамотно доказывать жизнеспособность концепции. Здесь осуществляется пиар-акция с качественной рекламой, чтобы найти крупных инвесторов.

Нюанс! Для процесса становления проекта важны профессиональные знания маркетологов, понимание рынка и адекватная оценка технологической стороны деятельности. Недостаточная деловая хватка или слабая настойчивость быстро губит даже перспективный бизнес!

3. Growth stage — активное разрастание проекта, начинающееся после энергичного продвижения и закрепления фирмы на рынке. Увеличиваются показатели объёма реализации главного продукта. Он получает известность и дальше демонстрирует развитие, соответствующее ключевым пунктам бизнес-плана.

4. Expansion stage — фаза, где последующий рост становится умеренным, но постоянно продолжающимся. Инвесторы и создатели начинают стабильно зарабатывать на стартапе. Молодой проект трансформируется в полноценный бизнес, активно получающий признание и масштабную известность, простирающуюся за границы своего сектора.

5. Exit stage — финальный раунд с выходом проекта из категории стартапа в разряд устойчиво функционирующей коммерческой компании. Когда реализация перспективной идеи выполнена успешно, создатели тут налаживают широкую сеть реализации своей продукции. Удаётся с выгодой вести конкурентную борьбу с принципиальными конкурентами и крупными участниками рынка.

В раунде exit stage обычно уходят инвесторы, получающие солидный доход несколькими путями — продажа акций, обмен доли на другие ценные бумаги и проч. Некоторые бизнес-ангелы остаются активными партнёрами проекта, дальше помогая ему прогрессировать и получая всё большие дивиденды.

Наибольшие сложности у организаторов новых бизнес-проектов возникают на двух этапах их развития. Во-первых, неизбежные трудности формируются в течение pre-startup, где нет полноценного понимания уникальности продукта, привлекающего инвесторские деньги. Во-вторых, особенные проблемы поджидают стартаперов в период непосредственного запуска бизнеса — фаза startup stage.

Очень часто запланированная модель компании развивается с неожиданными отхождениями от намеченного алгоритма. Наиболее успешные идеи и доходные проекты развиваются стремительно. Некоторые стадии стартапов могут «пролетать» незаметно.

Виды стартапов


Специалистами сформированы разные варианты специальных классификаций бизнес-проектов. Лучше всего виды стартапов представлены в следующих схемах подразделения.

1. Способ классификации по оказываемым услугам и изготавливаемым товарам. К примеру, вполне состоятельной является версия, предполагающая такие startup:

  • качественные копии — любимая у российских бизнесменов ниша, где не нужно ничего придумывать, а просто делать полную копию и адаптировать под свой рынок. Все крупные соцсети рунета пришли к успеху через этот принцип;
  • агрессивные новички — модель, в которой на развитый, популярный рынок приходит молодой проект и начинает вытеснять старожил данного бизнеса. Зачастую это реализуется через демпинг — продажа услуг/товаров по заниженным ценам;
  • неожиданно сильные проекты — самая уникальная, но рисковая модификация, опережающая по доходности остальные виды стартапов. Инвесторы и разработчики выигрывают позиции на рынке благодаря новаторским предложениям.

2. Классификация по научной ёмкости. Подразделение включает такие варианты startup:

  • традиционные;
  • высокотехнологичные проекты — задействованы последние открытия в науке и наличествует огромный потенциал доходности. Нужно привлекать серьёзных инвесторов, чтобы концепция получала всестороннюю поддержку. Другие виды стартапов будут менее эффективными, если высокотехнологичные проекты развивают профессионалы.

Финансирование стартапов


1. Собственный капитал стартапера

2. Деньги от друзей и родственников

3. Краудфандинг — способ, где народное финансирование помогает некоторым стартаперам в начале коммерческой деятельности. Бизнес-ангелы и другие крупные инвесторы ещё не пришли, а средства необходимы на поддержание и некоторое развитие деятельности.

Тут добровольным сбором средств помощь не ограничивается. Предоставляется также поддержка в научном, культурном, политическом, общественном и социальном направлении.

4. Кредит

5. Бизнес-ангелы — самый желанный вариант стартаперов, где меценат финансирует перспективный проект и всячески способствует его развитию и раскрутке. От бизнес-ангелов идёт также профессиональная помощь. Данное финансирование стартапов очень опасное, поскольку меценат может через хитрости в договоре перехватить контроль над выгодным проектом.

6. Поддержка государства

7. Фонды венчурного инвестирования — хорошая, но невыгодная альтернатива. В ней финансирование стартапов выполняется специальными структурами, работающими с подобными проектами. Фонды венчурного инвестирования предоставляют деньги, но выставляют очень неблагоприятные условия.

Как найти инвестора для стартапа


Кроме самих концепций, в новых бизнес-проектах важным моментом является финансирование стартапов. Популярны для поиска инвесторов краудфандинговые площадки, сообщества бизнес-ангелов, специальные фонды венчурного инвестирования.

Если суммировать все способы и оценить их эффективность, то можно составить небольшой рейтинг, включающий другие пути. Варианты в нём помогут разрешить вопрос, как найти инвестора для стартапа.

Для поиска денежной поддержки можно использовать:

  • инвестиционные программы и конкурсы;
  • бизнес-инкубаторы;
  • технопарки, в которых состоят деловые центры, институты, учебные заведения и др.;
  • бизнес-акселераторы;
  • близкие, имеющие капитал.

При необходимости коммерсанты и изобретатели могут получить сегодня достаточные объёмы средств. Нужно достойно представлять свою идею и качественно аргументировать выгоду для инвесторов и тогда задача, как найти инвестора для стартапа эффективно урегулируется.

Инвестиции в стартапы — современное и привлекательное направление, доходность от которого может достигать сотен и тысяч процентов годовых. О вариантах инвестирования в стартапы подробно расписано на сайте Инвестикус.

Что требуется для самых успешных стартапов


Классический формат стартапов не предполагает копирование идей или технологий с работающих бизнес-проектов. Всегда реализуется новая концепция.

Нет сегодня универсальных формул, способных превращать любую задумку в максимально доходное предприятие. Любая сфера отличается своими уникальными особенностями, правилами, законами.

Нельзя забывать беспрестанно меняющиеся условия нынешнего мира. Обязателен анализ ситуаций, с оперативной реакцией и перестроениями в структуре бизнеса.

Судьба самых успешных стартапов формируется через индивидуальные механизмы и различные трудности. Однако, существует ряд специфических принципов, способствующих стабилизации, развитию и процветанию новых компаний.

Нюансы здесь такие:

  • профессионалы и компетентные специалисты в команде;
  • разработка или идея, у которой есть инвестиционная привлекательность;
  • объединённые важной целью члены коллектива учредителей;
  • качественный пиар и продвижение продукции;
  • абсолютно всестороння подготовка каждого участника стартапа;
  • грамотный поиск инвесторов для бизнес-проекта, так как финансирование стартапов является одной из ключевых проблем.

Заключение


Можно видеть не особенно сложный ответ на вопрос — что такое стартап простыми словами. Термином startup обозначают молодые компании, создаваемые умной, амбициозной молодёжью, готовой много трудится на благо реализации своей идеи.

Да, самых успешных стартапов немного, однако, эти примеры позволяют увидеть реальность данного формата развития перспективных концепций. Сложностей немало — ошибки стартапов, выполнение пунктов бизнес-проекта, честность меценатов и мн. др.

Особенной задачей становится финансирование стартапов, ведь деньги всегда определяют перспективность и скорость роста любой коммерческой задумки. Многие не понимают, как найти инвестора для стартапа, чтобы гарантировать достаточное поступление средств и безопасность бизнеса.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.