Международное сотрудничество: тендеры сближают

Мир, дружба, электронная торговля
Тотальная цифровизация оставляет границы только на политических картах. Электронный документооборот и современные платежеспособные системы сводят все транзакции к считанным секундам, даже если покупатель и продавец находятся на разных континентах.
И если в B2B и B2C-сегментах к таким скоростям давно привыкли, то электронная торговля на уровне государств пока только набирает темпы. Это обусловлено сильными различиями тендерных систем в разных странах, а где-то их вообще пока нет. Решить вопрос помогает создание союзов дружественных государств, предполагающих преференции для стран-участников. По такой схеме, например, действует Евразийский экономический союз (ЕАЭС), в состав которого входит Россия и часть стран бывшего СССР.
По данным Евразийской экономической комиссии, в 2020 году объем электронной торговли в странах ЕАЭС вырос минимум на 25%. Поставщики ищут новые рынки сбыта, в том числе иностранные. Россия — одно из самых перспективных направлений для этого, причем по всем сегментам.
Рынок госзаказа
На основе соглашения о взаимном признании электронной подписи компании Белоруссии получили право без ограничений участвовать в торговых процедурах РФ по 44-ФЗ (закупки бюджетных организаций).
Что касается торгов по 223-ФЗ (тендеры госкомпаний, госкорпораций и субъектов естественных монополий), то все иностранные компании могут участвовать в любых «бумажных» процедурах. Если тендер проводится в электронной форме, то зарубежной компании нужно заранее убедиться, что ее электронная подпись действует в России. Технически возможность регистрации иностранных организаций предусмотрена не на всех ЭТП.
Самый простой способ принять иностранцам участие в
российском госзаказе — открыть представительство в РФ или предложить свои
услуги генеральному исполнителю в качестве субподрядчика. Участие в торгах для
МСП иностранным компаниям возможно только через субподряд (актуально для
процедур и по 44-ФЗ, и по 223-ФЗ). Почему
именно госзаказ? Любой тендер — это процесс
из нескольких этапов как для заказчика, так и для поставщика. Для получения
контракта потенциальному исполнителю требуется выбрать процедуры для участия,
отдельно для каждой подготовить заявку, соответствующую требованиям закупочной
документации, и предложить лучшие условия. На первый взгляд, процедура
выглядит сложной, но на деле все кажущиеся трудности перекрываются высокой
конверсией в продажи. В B2G гораздо более низкий уровень конкуренции, чем в
любом другом сегменте. На тендер в среднем приходят от 1 до 4 участников,
поэтому у компании есть все шансы получить контракт. В отличие от B2B или B2C,
где покупатель в любой момент может передумать, запланированная госзакупка
обязательно состоится. Подробнее
о первых шагах на
тендерном рынке мы рассказывали в отдельной статье, а также давали практические советы,
где и как искать тендеры для
участия. Поиск
партнеров на новых рынках Неопределенность может
пугать, особенно если дело касается выхода на иностранный рынок. Как он устроен
и по какому принципу искать деловых партнеров? IT-сервисы по проверке контрагентов отвечают на эти и сопутствующие вопросы. Наиболее технологичные
инструменты, помимо общих регистрационных и контактных данных, содержат
информацию о финансовом состоянии, заключенных госконтрактах и связях организации на рынке. Имея
общее представление о компании или ИП, вы можете прогнозировать риски и
принимать взвешенные решения о сотрудничестве. В линейке наших сервисов за
проверку контрагентов отвечает Seldon.Basis.
Он содержит информацию о компаниях России и СНГ, а интерфейс представлен на 12
языках для комфортной работы резидентов любой страны. С развитием информационных технологий трансграничное сотрудничество выходит на новый уровень. Открывайте для себя иностранные рынки и тестируйте новые каналы продаж — вы получите опыт и перспективы развития, а Seldon готов помочь в решении любых бизнес-задач!



