Главное Свежее Вакансии Образование
601 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Электронный аукцион: формула успеха

IT-компания Seldon рассказала, как увеличить шансы на победу в самом популярном виде государственных торгов – электронном аукционе.

Базовое понятие и процедуру участия в электронном аукционе мы разбирали в отдельной статье. Теперь сфокусируемся на том, что поможет снизить риски и увеличить вероятность победы в аукционе.

Эффективные решения:

1. Поиск аукциона, подходящего под специфику компании

  • Используйте гибкие параметры поиска. Отбирайте торги с учетом сферы деятельности, мест поставки, возможных авансов, требований к обеспечению и др.
  • Настройте систему оповещений о новых тендерах, чтобы оперативно о них узнавать и вовремя реагировать.
  • Детально отбирайте лоты, ознакомившись с условиями документации. Убедитесь, что сможете выполнить заказ в случае победы в указанные сроки. Просчет себестоимости — неотъемлемая часть.

2. Предварительная подготовка

  • Изучайте деятельность заказчиков и конкурентов: анализируйте их тендерную активность, проверяйте благонадежность, ознакомьтесь с жалобами на заказчика (эта информация доступна на ЕИС).

  • Подготовьте заранее необходимые шаблоны документов и техническое задание. Также пригодится опыт заполнения заявок. Ошибка в заявке на участие грозит ее отклонением и потерей контракта.
  • Настройте ПК, оформите КЭП для торгов, зарегистрируйтесь на ЭТП и ЕИС, а также откройте спецсчет. Перейдите по ссылке, чтобы оформить электронную подпись.

3. Соответствие требованиям заказчика

Заранее оцените характеристики ТРУ в требованиях заказчика и свои возможности. Внимательно изучите, что необходимо для участия: лицензии, членство СРО, сертификаты ТРУ и др. Если у вас возникли вопросы, вы можете запросить разъяснения заказчика не позднее, чем за 3 дня до окончания срока подачи заявок. Направляйте до трех запросов — заказчик обязан ответить в течение двух дней.

4. Минимальный уровень цен

Главное преимущество для участника электронного аукциона — цена ниже, чем у конкурентов. Рассчитайте пороговый минимальный уровень цен, до которого готовы торговаться. Обратите внимание: выиграв тендер, нельзя отказаться от заключения контракта без последствий для компании. В случае демпинга или минимально допустимой цены для вас рекомендуем уступить заказ. В случае уклонения победителя от сделки контракт будет заключен с участником, занявшим второе место.

5. Соблюдение дедлайна

Следите за датами приема заявок, временем проведения аукциона и подписания контракта. Используйте сервисы для автоматизации работы тендерного отдела с системой оповещения. Так вы сможете оперативно реагировать на все изменения и не пропустите ничего важного. Помните, что заказчик может вносить изменения в документацию, возможно появление разъяснений к закупке.

6. Финансовая стороны

Заранее продумайте источники бюджета. Будете ли вы использовать собственные средства компании или банковскую гарантию? Для участия вам потребуется обеспечение заявки, а в случае победы — обеспечение исполнения условий контракта. Точные суммы указаны в информации о закупке.

7. Детальное изучение проекта контракта

Новые договоренности следует фиксировать письменно. Все правки должен контролировать юрист. Если поставщик хочет внести изменения в контракт, он должен направить заказчику протокол разногласий. Отправить его можно единожды в течение пяти дней с момента появления контракта. Все замечания нужно отразить в одном протоколе, при этом существенные положения договора изменять нельзя (сроки, объемы работ, цену). Заказчик примет правки или обоснует отказ в течение трех рабочих дней.

Остались вопросы? Напишите нам на client@seldon.ru, мы поможем вам подобрать подходящие тендеры для участия, проанализировать их и подготовиться к торговой процедуре. Прибыльных контрактов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.