Локдаун — уже не просто синоним
вынужденной самоизоляции и закрытия всей инфраструктуры. Это проверка
предпринимателей на профпригодность, когда в условиях очень ограниченных
ресурсов нужно поддерживать рентабельность бизнеса. К такой ситуации
оказываются наиболее подготовленными компании с диверсифицированной клиентской
базой: пока в одной стране действуют жесткие карантинные ограничения, можно
увеличить активность в другой. Основная сложность при этом — первичный поиск
клиентов и деловых партнеров за рубежом, но и здесь есть свои лайфхаки.
1. Покупка
готовых клиентских баз
Такую услугу предлагают многие
маркетинговые агентства, но это не совсем честный ход. Вы никогда не будете
знать наверняка состав этой базы и методику сбора контактов. Вполне вероятно,
что люди вообще не давали свое согласие на обработку персональных данных, а
сама база «кочует» на рынке от одного продавца к другому, не является вашей
целевой, а значит, не представляет реальной ценности.
2. Коммуникация
с Посольствами и Торговыми представительствами
Выйти на новый рынок хотят не
только российские, но и иностранные компании. При этом зарубежные организации
выбирают проверенный способ. Вместо самостоятельного поиска деловых партнеров
они обращаются в Посольства или Торговые представительства с просьбой подобрать
им надежных иностранных контрагентов. Вы можете сыграть на опережение и
сообщить Посольству о своем встречном намерении найти партнеров в этой стране.
Это повысит ваши шансы на то, что в список рекомендуемых контрагентов попадет и
ваша организация.
3. IT-сервисы поиска и проверки
компаний
Самый простой и гарантированно
легальный способ найти иностранных клиентов — использовать IT-сервисы, которые собирают информацию
о компаниях из открытых источников. Например, Seldon.Basis
содержит сведения о 33 млн компаний РФ и СНГ: полные реквизиты, контакты,
информацию о благонадежности, финансовой устойчивости, связях на рынке,
заключенных госконтрактах и многое другое. Выбирая нужные параметры, можно
максимально точно таргетировать базу и делать адресные предложения. Сервис
автоматически сформирует полную карточку компании и покажет потенциальные риски
при сотрудничестве с ней.
Если ваш контрагент — резидент
стран Европы, Азии, Африки, Ближнего Востока или Латинской Америки и информации
о нем в интернете недостаточно, вы можете заказать расширенный отчет о его
деятельности. Это сэкономит ваше время на сбор данных и перевод первоисточников.
Подробнее о таких отчетах мы рассказывали в отдельной статье .
Мыслите глобально и выходите на рынки разных стран — это поможет найти
новых платежеспособных клиентов и подстраховаться на случай очередных
карантинных ограничений. Не забывайте проверять новых деловых партнеров, а Seldon всегда готов в этом помочь!