Что
сложного?
Статистика
и отчеты по реализованным закупкам — самый простой способ оценить эффективность
закупочной деятельности организации. Проблема в том, что не все юридические
лица ведут системную работу в этом направлении, и восстановить информацию, например,
пятилетней давности бывает сложно. Другая распространенная ситуация —
отсутствие единых стандартов. В итоге при обновлении штата отдела закупок
выясняется, что сотрудники все это время делали локальные отчеты о своей
работе, а единой сводки данных в одном формате нет.
Можно проще
Отчасти
помочь заказчикам в этом вопросе могут электронные торговые площадки, на
которых они размещают свои заказы. По запросу ЭТП могут предоставить информацию
о проведенных закупках. При этом, если организация использует несколько
площадок, такие запросы придется направлять каждой, а это опять-таки отнимает
время.
Постоянно
взаимодействуя с заказчиками, Seldon был в
курсе этой ситуации. Именно поэтому в 2020 году мы разработали отдельный сервис
для заказчиков по 44-ФЗ — Seldon.Stat . Он ориентирован на сотрудников
контрактной службы, помогая им собирать из открытых источников полную
статистику по закупкам, а также готовить итоговые или промежуточные отчеты.
Сервис
автоматизирует аналитику закупочного направления, существенно экономит рабочее
время и защищает от пропуска информации. Seldon.Stat выполняет
роль центра координации — данные будут удобно структурированы и представлены в едином
формате, сведения о закупках филиалов соберутся так же быстро, как и о закупках
головной организации.
Возможности сервиса
· Статистика
Seldon.Stat собирает статистическую информацию о
закупках организации в разных разрезах — по статусам, суммам, типам, ЭТП,
регионам и другим параметрам. Графики и сводные показатели помогут быстро
оценить эффективность. Для удобства данные сгруппированы по разделам:
«Заказчик» и «Организатор».
Визуализация
сведений зависит от их типа. Например, закупки по способу определения
поставщика, несостоявшиеся закупки и причины расторгнутых контрактов
отображаются в виде диаграмм. Другие параметры — закупки у МСП, размер экономии
(в рублях и процентах), снижение НМЦК, жалобы в ФАС — представлены в
виде сводных показателей.
· Отчеты
Сервис
позволяет автоматически создавать три вида отчетов:
1. Сводный отчет — выгружает
сводные данные обо всех проведенных заказчиком закупках.
2. Детализированный отчет — выгружает
развернутые данные обо всех проведенных закупках заказчика.
3. Детализированный отчет с лекарственными препаратами — выгружает развернутые данные о всех
проведенных закупках заказчика, в том числе о закупках лекарственных
препаратов.
Для всех отчетов можно задать
произвольный период, за который нужны сведения.
· Выгрузки
Любой отчет можно выгрузить из сервиса в 1 клик. Достаточно выбрать
нужный тип и нажать кнопку. Файл будет полностью готов к дальнейшему
использованию и не потребует корректировок. Пользователь сервиса может работать
с ним сам или передать руководству.
Какой отчет выбрать?
· Сводный отчет
Представляет
собой несколько таблиц с общими данными о закупках, контрактах, поставщиках,
жалобах. В нем можно увидеть итоговые показатели: сколько было проведено
закупок всего и в разных разрезах, сколько закупок предназначено для СМП,
сколько контрактов заключено и расторгнуто и другие данные.
Этот отчет
позволяющие получить общее представление о деятельности учреждения. Чтобы
посмотреть развернутую информацию по каждой закупке, необходимо выгрузить
детализированный отчет.
· Детализированный отчет
Этот
отчет одержит полную информацию по каждой закупке: реквизиты заказчика, способ
проведения и даты публикации, признак СМП, результаты определения поставщика,
преимущества, ограничения, требования, НМЦК, обеспечение, снижение цены,
поданные и допущенные заявки, участники и победители по протоколам, а также все
данные из контрактов, жалобы. В общей сложности отчет включает 111 показателей.
· Детализированный отчет с лекарственными препаратами
Этот отчет
дополнительно включает информация по лекарственным препаратам: МНН и торговое
наименование, признаки ЖНВЛП, лекарственную форму, дозировку, данные о производителе
и другие сведения.
Технологии
прочно вошли в нашу профессиональную жизнь. Используйте современные IT -инструменты, чтобы сэкономить рабочее время и исключить вероятность
ошибки, особенно если ее цена велика и исчисляется бюджетными средствами. Seldon готов помочь автоматизировать любые торгово-закупочные процессы!